Новые правила для такси с 2022 года

Новые правила для такси с 2022 года

«Потребитель оплатил эту услугу, он должен был её получить, информацию он получил от агрегатора. Значит, все претензии нужно было адресовать агрегатору. Если исполнитель не может оказать услугу, то агрегатор должен предоставить потребителю эту услугу посредством другого исполнителя», — говорит начальник отдела защиты прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

«Подъезжает таксист, смотрит, что выбран способ оплаты “Безналичный расчёт”, говорит нам, что денег на бензин у него нет, мы можем оплатить только наличными, разворачивается и уезжает. Телефон разряжается, дети замерзли», — рассказывает жительница Новосибирска Олеся Переводчикова.

Закон о такси с 1 января 2022

Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении новый закон о такси. Это произошло менее чем за месяц до нового года. С 1 января 2022 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года. Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?

  • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
  • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
  • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

Обязанность таксистов применять онлайн-кассы с 2022 года

Согласно сообщению, из официальных источников таксисты могут работать без онлайн-кассы ограниченное количество времени – только до начала июля 2022 года. Далее им вменяется обязательное применение оборудования. Как известно на сегодня таксисты в добровольном порядке фиксируют получение средств только посредством БСО или ККТ нового образца.

  • что в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица, машина должна быть оборудована онлайн-кассой и водитель обеспечивает клиента соответствующим чеком;
  • если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора и чек соответственно предоставляется в офисе перевозчика.
Рекомендуем ознакомиться:  Скачать Декларацию 3 Ндфл 2022 Скачать

Лицензия такси на 2022, Оформим разрешение такси

Независимо от того, хотите Вы сделать частный извоз своей основной работой, или просто желаете подзаработать в свободное время, оформление лицензии на такси необходимо. Почему? Согласно действующим законодательным нормам пассажирские перевозки являются малым бизнесом и должны осуществляться официально!

Из-за ряда государственных процедур и необходимости оформления достаточно большого пакета документов, лицензирование занимает около месяца. Все это время водителям приходится изо дня в день топтать пороги государственных инстанций, разбираться в тонкостях и изменениях законодательства, а главное – сидеть без работы!

Закон о такси 2022: последние новости ()

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка.

Новый закон о такси 2022 года

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.
Рекомендуем ознакомиться:  Запрет на рыбалку в ярославской области 2022

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Закон о такси с 1 января 2022

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

Эксперты не сомневаются, что поправка не исчезнет из окончательной редакции. Это значит, что с российского таксомоторного рынка уберут всех мигрантов. Депутаты уверяют, что иностранцы смогут работать в других, менее безопасных видах перевозок, когда новшества вступят в силу.

Новые правила ПДД с 2022 года, последние новости

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2022–2022 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса. Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет. 1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

Рекомендуем ознакомиться:  Увеличение Пенсий В 2022

Водителям-иностранцам запретят заниматься извозом с 2022 года

По словам самого председателя, «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси». Таким образом, законодательная инициатива, которая в 2022 году будет оформлена в виде закона, коснется исключительно перевозок пассажиров в легковом такси, а компании, занимающиеся такого рода перевозками, не смогут нанимать для работы граждан без российского гражданства.

Ну а для тех водителей, у кого в этом вопросе полный порядок, предполагается, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться не менее чем на пять лет. Документ должен будет находиться в автомобиле и предъявляться по требованию должностных лиц и обычных пассажиров. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован на территории РФ, проходить ТО, предрейсовый контроль и плановые ремонты.

Закон о такси 2022: последние новости ()

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

Ссылка на основную публикацию