Земельный налог в ростовской области 2022

Изменений в налогообложении имущества организаций в 2022 году не планируется

Во избежание прогнозируемого роста налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности руководством области принято решение не осуществлять с 1 января 2022 года переход на порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В рамках осуществления полномочий минимущества Ростовской области по реализации положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на сайте минимущества Ростовской области https://mioro.donland.ru в разделе «Деятельность/ Налогообложение от кадастровой стоимости размещен обновленный по состоянию на 01.09.2022 проект перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как рассчитать земельный налог за 2022 год в 2022 году (пример)

С 01.01.2022 местные власти не определяют сроки уплаты для земельного налога. Срок будет единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2022 года.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Начиная с налога за 2022 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2022 № 03-05-05-02/44672).

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

В соответствии со статьей 408 Налогового кодексом Российской Федерации сумма налога рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор (60 процентов – за 2022 год), плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости

В целях совершенствования администрирования местных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации функционирует Интернет-сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», в том числе по земельному налогу.

Отчетность по земельному налогу сдают в виде декларации. Она направляется в ту инспекцию ФНС, в чьем ведомстве находится земельный участок. Если компания владеет несколькими участками, относящимся к разным ИФНС, то декларации нужно предоставлять отдельно по каждому участку в соответствующие территориальные инспекции. Каждый собственник доли участка также предоставляет отдельную декларацию. С 2022 года декларацию нужно заполнять по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 30.08.2022 года.

В отношении автомобилей подобного правила в НК РФ по-прежнему нет. При этом с отменой налоговой декларации отпали основания для расчета налога исходя из доли владения, как это было предусмотрено п. 5.17 Порядка заполнения декларации по транспортному налогу. Получается, что введением этой поправки, законодатель подтвердил: по автомобилям каждый из сособственников должен платить налог в полном размере.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2022 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2022 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

Ставку земельного налога устанавливает представительный орган муниципалитета. Говоря простым языком, дума или совет депутатов вашего города. Но по закону ставка не может превышать 0,3% или 1,5% от кадастровой стоимости для разных видов объектов. Кадастровую стоимость можно узнать на официальном сайте Росреестра.

Земельный налог в ростовской области 2022

Учитывая особенности исполнения областного бюджета в 2022 году, в целом сложилась положительная динамика показателей. По сравнению с 2022 годом рост по доходам составил 17,2 процента, или 31,4 млрд рублей, по расходам — 18,2 процента, или 33,8 млрд рублей. Превышение расходов над доходами областного бюджета составило 5,7 млрд рублей. Источником покрытия бюджетного дефицита являлись кредиты от кредитных организаций и изменения остатков средств по учету средств областного бюджета.

Уточнены отдельные положения Областного закона от 10.05.2012 N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в целях урегулирования вопросов предоставления физическим лицам льгот в беззаявительном порядке при наличии нескольких объектов налогообложения по аналогии с федеральными льготами по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В целях сохранения и укрепления здоровья жителей Ростовской области, повышения качества оказания медицинской помощи планируется продолжить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений здравоохранения, оснащение дорогостоящим оборудованием первичных сосудистых отделений, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

При поддержке федерального бюджета продолжится осуществление мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», а также отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

— налогоплательщики по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию за полугодие 2022 г.

— налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие уплату авансового платежа за май 2022 г. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза налогоплательщики представляют в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза

— налогоплательщики (кроме имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, а также включенных в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта) уплачивают акцизы и представляют налоговую декларацию за июль 2022 г.;

Рекомендуем ознакомиться:  Образец договор о разделе имущества между супругами

— организации, осуществляющие производство, оборот и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации за I квартал 2022 г.

— налогоплательщики по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию за I квартал 2022 г.

Налог на землю в 2022 году: изменения

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

Теперь территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), будут ежегодно представлять в налоговые органы по субъектам РФ сведения о выданных предписаниях об устранении нарушений организациями и физическими лицами:

  • земли сельхозназначения;
  • занятые жилым фондом, инженерной инфраструктурой для него;
  • приобретенные или предоставленные для жилищного строительства;
  • земли для личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
  • авансовый платеж за 1 квартал 2022 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2022 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2022 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).
  • Федеральные. По ним земельный налог для физлиц могут не платить представители коренных народов Сибири, Дальнего Востока и Севера, если они используют участок для традиционного образа жизни, промыслов и хозяйства.
  • Местные. Их определяют законы муниципалитетов. То есть в Челябинске будут свои льготы, в Москве иные, а в Салехарде третьи. Чаще всего к льготникам относят инвалидов, ветеранов, многодетных. Узнать полный список можно в региональных налоговых или получить консультацию по телефону: 8 (800) 222-22-22.

Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

Если у организации за отчётный период была только вышеуказанная недвижимость, то ей не придётся подавать налоговую декларацию. Стоит упомянуть также и о том, что не установлено исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4. Простыми словами: организации на УСН будут полностью освобождены от подачи деклараций.

Исчисление налога будет прекращаться с 1 числа месяца, когда объект был уничтожен. Для этого налогоплательщик будет подавать в налоговую инспекцию специальное заявление . Раньше налог прекращали исчислять только с даты снятия объекта с кадастрового учёта, так что эти изменения носят положительный характер.

  1. Классический алгоритм , который будет базироваться на представлении в налоговую инспекцию декларации и её камеральной проверке. Это относится к объектам, налоговая база которых определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
  2. Проактивное начисление с направлением сообщений заключается в том, что российские организации в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, будут направлять сообщения о сумме налога.
  3. Проактивное начисление без направления сообщений о сумме налога будет подходить тем иностранным организациям, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство в случае непредставления налоговой декларации.

Федеральный закон , о котором шла речь в этой статье, вносит изменения не только в отношении земельного и транспортного налога. Документ утверждает и другие изменения: уточнение порядка исчисления и уплаты НДС, уточнение порядка представления декларации по НДФЛ, уточнение правил налогообложения при добыче полезных ископаемых и т.д.

РЕШЕНИЕ г

1.2. За земельные участки занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 0,3 %.

В соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Стрелицкого городского поселения решил:

1.3. За земельные участки не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2022 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации – 0,3 %.

1.8. За земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, спортивными игровыми площадками и сооружениями, улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов, коллекторов, гидротехнических сооружений– 0,11 %;

2.3.Органы местного самоуправления в отношении земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, спортивными игровыми площадками и сооружениями, улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов, коллекторов, гидротехнических сооружений.

Игнорировать эти обязанности не стоит. За нарушение срока подачи декларации на вас будет наложен штраф: начислят 5% от не уплаченной в срок суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 30% величины недоимки и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). За неуплату налога могут назначить штраф в размере 40% от суммы налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

  • земли сельхозназначения;
  • занятые жилым фондом, инженерной инфраструктурой для него;
  • приобретенные или предоставленные для жилищного строительства;
  • земли для личного подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Важно! В отношении перечисленных земельных участков прекращается применение льготной ставки по земельному налогу, не превышающей 0,3%. Таким владельцам в 2022 году автоматически будет начислен новый налог на землю – исчисление налога и авансовых платежей по нему будет производиться по ставке для «прочих земель», не превышающей 1,5%.

  • авансовый платеж за 1 квартал 2022 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2022 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2022 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

Об установлении земельного налога

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», принятым решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 22.04.2008 N 76 Собрание депутатов Аксайского городского поселения, —

1. Установить на территории Аксайского городского поселения земельный налог.
2. Установить ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования); кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.
4.1. За один земельный участок освобождаются от налогообложения:
4.1.1. За земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
2) инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
6) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин;
7) вдовы, вдовцы (не вступивших в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
8) Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними в части земельных участков, приобретенных в соответствии со статьей 8.2. и 8.3. Областного закона от 22.08.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области.
9) членам добровольных народных и пожарных дружин, действующей на территории Аксайского городского поселения Аксайского района, с момента их официальной регистрации в реестре дружины.
5. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
5.1. Налогоплательщики – организации, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.2. Для налогоплательщиков-организаций установить сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 25 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 25 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 25 ноября календарного года.
5.3. Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог, в срок установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Основанием для использования налоговых льгот, являются копии соответствующих книжек названных героев и орденских книжек и копии удостоверений, подтверждающих принадлежность граждан к данной льготной категории.
7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.
8. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от:
— 21.10.2010 №42 «Об установлении земельного налога»;
— 21.04.2011 N 22 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 27.09.2011 N 40 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 22.12.2011 N 53 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 28.06.2012 N 27 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 24.01.2013 N 30 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 18.06.2013 N 59 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 14.11.2013 N 81 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 31.07.2022 N 132 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 25.09.2022 N 144 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.11.2022 N 153 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 17.04.2022 N 193 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.08.2022 N 206 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»

Рекомендуем ознакомиться:  Суммы выплат за травмы во фсин

9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».
10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.

1.3. За земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2022 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации – 0,3%.

2.1. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов с детства, инвалидов 1 гр. и 2 гр. инвалидности общего заболевания, физических лиц, участвующих в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, добровольных пожарных за земли личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, Уставом Девицкого сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава муниципального образования Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения решил:

1.2. За земельные участки занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 0,17%.

2.6. Организации и учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, объектов коммунального хозяйства – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции.

Уплата земельного налога на физических лиц в 2022 году

Прежде чем паниковать на тему новых налоговых правил для земельных участков, следует определиться, кто должен платить физический налог. Вносить средства могут как юридические лица (организации, владеющие землей), так и физическиелица. Земельный налог для физических лиц в 2022 году касается граждан, которые являются собственниками земли на основании нескольких прав:

В частности, разобраться, что говорит Налоговый кодекс. А также важно принимать во внимание, что на эту тему слышно, когда идет речь о муниципальных актах. Таким образом получается, что платить земельный налог придется по новым правилам, даже если купите земельный участок в другом районе вашей же области.

Налог на земельный участок в 2022 году зависит от ставки. Ставка должна быть утверждена муниципальными властями, но она не может быть выше 0,3% кадастровой цены физической территории. Поэтому земельный налог и кадастровая стоимость взаимосвязаны. Но ограничение касается не любой земли, а только участков некоторых типов:

Налог с продажи земельного участка в 2022 году или любой другой налог, связанный с землей можно рассчитать с помощью специального калькулятора. Размер налога организации должны рассчитать сами, а вот физические лица могут не переживать – за них эту процедуру выполнят в отделении ИФНС.

Если земельный участок не находится в этих исключительных категориях, налоговая ставка по которым происходит по сниженным тарифам, продажа с налогом не должна превышать 1,5% стоимости, внесенной в кадастровый учет. Хотя местные власти часто прибегают к процедуре дифференцирования ставок, зависимо от того, где расположена земля и какова цель её использования.

Все мы еще помним случай, когда в 2022-16 годах дачникам из разных регионов страны приходили налоговые извещения об уплате земельного налога на фантастические суммы (Подробнее ➤). У некоторых землевладельцев налог тогда вырос до 5000%, например тем, кто платил за свои сотки по 200 рублей в год, прислали извещения на сумму 10 тыс. рублей. Нервов и денег тогда люди потратили немало.

Рекомендуем ознакомиться:  Какие Сделки Подлежат Обязательному Нотариальному Удостоверению 2022

Как мы видим на примере уже состоявшейся переоценки в Новосибирской области, для многих владельцев земли повышение налога на землю может стать очень неприятным сюрпризом. В российской реальности такая переоценка проходит чаще всего формально на основе старых кадастровых карт или прочих документов из местных органов власти. Оценщиков с рулеткой вы у себя на участке вряд ли увидите.

Кстати, повышенную сумму земельного налога сами землевладельцы Новосибирской области увидят только в квитанциях в конце 2022 года. И оспаривать кадастровую стоимость в судах им придется только после уплаты этих огромных сумм, так как неуплата чревата пенями, штрафами, разборками с приставами и блокировкой банковских счетов. Вернуть же переплаченную сумму вряд ли получится, так как установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2022 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Представители кадастровой палаты Новосибирской области со своей стороны уверяют, что в районные муниципалитеты и сельсоветы они рассылали уведомления о проведении кадастровой переоценки. Но так как никто из землепользователей ничего не знал, можно предположить, что местные органы власти сознательно утаили информацию о предстоящей инвентаризации, так как они в свою очередь заинтересованы в увеличении земельного налога.

На основании же Федерального закона от 31 июля 2022 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (http://base.garant.ru/74452028/) в 2022 году во всех субъектах РФ оценку земельных участков проведут без учёта ограничений её периодичности. А в 2023 году то же самое коснётся зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Об установлении земельного налога

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Аксайское городское поселение», принятым решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 22.04.2008 N 76 Собрание депутатов Аксайского городского поселения, —

1. Установить на территории Аксайского городского поселения земельный налог.
2. Установить ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; зеленые насаждения, детские игровые площадки, площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования); кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.
4.1. За один земельный участок освобождаются от налогообложения:
4.1.1. За земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, следующие категории налогоплательщиков:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
2) инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
6) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин;
7) вдовы, вдовцы (не вступивших в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
8) Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними в части земельных участков, приобретенных в соответствии со статьей 8.2. и 8.3. Областного закона от 22.08.2003 №19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области.
9) членам добровольных народных и пожарных дружин, действующей на территории Аксайского городского поселения Аксайского района, с момента их официальной регистрации в реестре дружины.
5. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
5.1. Налогоплательщики – организации, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5.2. Для налогоплательщиков-организаций установить сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 25 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 25 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 25 ноября календарного года.
5.3. Налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог, в срок установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Основанием для использования налоговых льгот, являются копии соответствующих книжек названных героев и орденских книжек и копии удостоверений, подтверждающих принадлежность граждан к данной льготной категории.
7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу или уменьшение налогооблагаемой базы.
8. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от:
— 21.10.2010 №42 «Об установлении земельного налога»;
— 21.04.2011 N 22 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 27.09.2011 N 40 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 22.12.2011 N 53 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 28.06.2012 N 27 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 24.01.2013 N 30 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 18.06.2013 N 59 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 14.11.2013 N 81 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 31.07.2022 N 132 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 25.09.2022 N 144 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.11.2022 N 153 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 17.04.2022 N 193 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»;
— 20.08.2022 N 206 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 21.10.2010г. №42 «Об установлении земельного налога»

9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».
10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.

Ссылка на основную публикацию