Сколько Лет Жд России В 2022

Сколько лет ЖД России в 2022 году

Всего это 33 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.

в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.
Периоды работы в этих государствах не засчитываются в специальный стаж при отличии условий предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации и участниками соглашений.

«Если мы посмотрим на международные резервы РФ (по данным Центробанка на 14 января 2022, года составляли $638,2 млрд), – объясняет Константин Ордов, – а государственный долг – рублевый, поэтому нет валютного риска, а существующий риск по масштабам несопоставим с объемом резервов».

Президент России Владимир Путин подписал указ о специальных экономических мерах из-за западных санкций. Среди таких мер — запрет для россиян и российских компаний зачислять валюты на свои счета за рубежом. Также российским резидентам запрещено предоставлять иностранные займы в валюте. Экспортеры должны будут продавать 80% валютной выручки. Текст приказа опубликован на сайте Кремля.

Пресс-служба напоминает, что в 2022 году на Горьковскую железную дорогу было поставлено 34 новых локомотива, в том числе 4 пассажирских электровоза серии ЭП1М в эксплуатационное локомотивное депо Киров, 15 грузовых электровозов серии 2ЭС5К в депо Лянгасово (Киров) и 15 грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ в депо Агрыз (Татарстан).

День железнодорожника; 399

День железнодорожника собирает за праздничным столом коллег, их родственников, друзей и знакомых. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания здоровья и успеха. Первые лица Российской Федерации, чиновники Министерства путей сообщения РФ направляют грамоты, благодарности сотрудникам этой важной отрасли экономики. Лучшим работникам вручают ценные подарки.

В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Время эфира на теле- и радиостанциях посвящено трансляции документальных передач, рассказам историй о создании и развитии этого вида транспорта. Они становятся напоминанием зрителям о профессиональном празднике День железнодорожника.

Железная дорога
Для проведения конкурса необходимо подготовить коробочки спичек или зубочисток соответствующие количеству участников. Каждому участнику выдается «строительный материал», из которого, за отведенное время, они должны выложить железную дорогу. Победит тот участник, которому удастся построить самое длинное железнодорожное полотно.

«Поздравляю с Днём железнодорожника и от всей души пожелать хочу, чтобы поезд твоей жизни смело мчал навстречу заветным мечтам и желаниям по рельсам удачи и везения, дорогой счастья и любви. Пусть деятельность твоя всегда будет в почёте и уважении, пусть каждый день приносит отличное настроение и чудесное вдохновение».

Железнодорожники занимаются обеспечением движения транспорта по рельсовым путям. Они строят и поддерживают инфраструктуру. Чтобы быть причастным к профессии, необходимо закончить профильное учебное заведение. После выпуска из среднего специального образовательного учреждения можно стать машинистом, управляющим движением состава, проводником вагона, обслуживающим пассажиров, монтажником, проводящим ремонтно-строительные работы.

Машинисты не доживают до 60, постоянно похоронки вешают» (с) РЖД индексируют зарплаты, железнодорожники задаются вопросом, догонят ли они инфляцию

«А больше мне нравиться плакатик, где нарисована куча денег, и написано, что повышение на 1,3%. И не в чем себе не отказывайте. Это рублей так 700. Про тринадцатые [зарплаты] тоже слыхом не слыхал… Работаю движением», — писал после первой прошлогодней индексации сотрудник компании.

Несмотря на количество анонимных жалоб, дальше них дело не заходит. Так, в августе прошлого года председатель Роспрофжела Сергей Черногаев отмечал что 2022-м «в ОАО “РЖД” не было допущено ни одного коллективного трудового спора». О том, почему Коллективный договор вызывает вопросы, мы писали здесь.

Таким образом, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, теперь составит 59,35 руб. В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 марта 2022 года месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 7433 руб., в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» — 8746 руб.

Несмотря на то, что зарплаты повышаются, железнодорожники на форумах жалуются, что на деле зарплата не только не растёт, но даже не всегда остаётся на прежнем уровне. Основные жалобы поступают на увеличившиеся нагрузки и сокращающиеся премии (орфография и пунктуация авторов постов и комментариев сохранена). В то же время, дефицит локомотивных бригад, с которым РЖД столкнулись в волну омикрона в январе-феврале 2022 года, показал, что железнодорожники готовы работать, в том числе в авральном режиме и с трудовыми подвигами, но с более ощутимыми прибавками.

В прошлом году зарплаты в РЖД были проиндексированы трижды: в марте на 1,3%, в августе на 2,4%, в октябре на 1,4%. Однако догнать инфляцию, которая по итогам года составила 8,39%, не удалось. Поэтому нынешнее повышение на 4,2% будет состоять из доиндексации заработной платы за 2022 год (3,1%), а также на основании прогнозного индекса потребительских цен на I квартал 2022 года (1,1%).

Когда поднимут зарплату железнодорожникам в 2022 году, и на сколько

В крупнейшей российской компании, занимающейся железнодорожными перевозками, «РЖД» объявили о повышении заработной платы сотрудникам в 2022 году. Пресс-служба компании опубликовала информацию, что выплаты будут проиндексированы. На сколько, и когда это произойдет?

В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2022 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.

Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2022 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2022 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.

В 2022 году официальный показатель инфляции составил 8,4%. Он поглотил все повышения, от которых работники РЖД не получили никакой выгоды. Повышение на 4,2% вместо запланированных 1,1 в марте, позволит росту заработной платы превысить инфляцию. В дальнейшем в компании планируют продолжать повышения, чтобы обеспечить сотрудникам достойную оплату труда.

Кызыл—Курагино: состояние в 2022 году

Предыстория и суть проекта Кызыл-Курагино
В 80-х годах правительство СССР заинтересовалось проектом и планировало проложить 1 путь, по которому бы пошли потоки продовольствия. В девяностых было совсем не до проекта. В начале двухтысячных регионом заинтересовался бизнес, ведь Тыва располагает крупными месторождениями качественного угля.
Веткой Элегест-Кызыл-Курагино предполагается соединить регион с Транссибом в Красноярском крае. Общая протяженность проектируемого пути – 424 километра.

20 декабря 2011 г. – премьер-министр Владимир Путин забивает в первую шпалу золотой костыль, открыв строительство.
Традиция вбивать символические золотые или серебряные костыли пошла из США. 10 мая 1869 глава железнодорожной компании Леланд Стэнфорд сделал это на торжественной церемонии соединения двух путей. Причем делалось это не у начала дороги, а в месте соединения и называлось это «Последний костыль». Перед Последним забили 1 золотой низкого качества, серебряный и железный. По окончанию все костыли заменили на обычные на случай кражи.
В России аналогичный обряд производили при строительстве БАМа, но тоже в конце работ.

  • Вывоз полезных ископаемых. Уголь Тывы – один из лучших в стране и в мире по теплоемкости – параметру, который определяет, сколько тепла выделяется при сгорании килограмма угля
  • Создание рабочих мест. РЖД – это самый крупный работодатель России, причем средняя зарплата работника компании 50 тысяч рублей, что больше, чем средняя по стране. Считается, что строительство создаст 10 тысяч рабочих мест
  • Сообщение с восточными странами. Правительство также одобрило продление дороги в Монголию, что нужно, чтобы достичь Китая. Пока нет никаких договоров, но отношения между странами достаточно дружелюбные. Такой проект позволит увеличить грузооборот и положительно повлияет на экономику
  • Финансовые трудности. В 2012 г. был кризис, в 2022 г. введены санкции, в 2022 началась пандемия коронавируса и новый экономический кризис
  • Население Тывы негативно относится к идее железной дороги и добыче сырья. Граждане считают, что в регионе появится много приезжих других народов. Из 330 тысяч человек 82% населения – тувинцы
  • В ходе археологических раскопок найдены ценные объекты, стоящие на пути стройки. Раскопки завершились только в 2022 г.
  • Сложность в строительстве. На маршруте располагается тайга, три горных хребта и неблагоприятные погодные условия. Это требует возведения дополнительных сооружений, в том числе электростанции
Рекомендуем ознакомиться:  Фиксированные Платежи Ип В 2022 Году Кбк

Тыва (Кызыл-Курагино) остается одним из шести регионов России без работающей железной дороги. В СССР и без Тывы хватало строек по типу ГЭС, но в 2007 году правительство одобрило проект ветки Кызыл-Курагино, а в 2012 построили 1 километр пути. В дорогу инвестировали десятки миллиардов рублей, но с 2012 года стройка стоит, в 2022 реализацию отложили еще на 5 лет. Разбираемся, для чего нужен проект, почему откладывают строительство, какие перспективы и сложности у железной дороги.

Отмены и назначения поездов в новом графике на 2022 год

Причина очевидна: пандемия, резкий спад пассажиропотока. РЖД вероятно вынуждены идти на подобные меры, международное сообщение закрыто, а внутрироссийские перевозки в некурортный сезон падают сильней, чем в доковидные года. Профильные службы и ведомства хотят сделать так, чтобы объемы пассажирского сообщения были соразмерны пассажиропотоку. Для этого обдумываются и применяются разные варианты решения вопроса в том числе и предложения связанные с отменой ряда поездов на определенных маршрутах, но при этом в расписание, там где есть потребность, вводятся и новые поезда. О которых мы кратко и расскажем. Напомним, новое расписание вводится с 12 декабря 2022 года и все заявленные изменения в расписаниях станут действовать с этой даты.

Будет назначен круглогодичный пассажирский поезд №361/362 Минеральные Воды — Нальчик — Минеральные Воды с группой беспересадочных вагонов Москва — Нальчик — Москва по расписанию поезда №61/62 Нальчик — Москва — Нальчик в оба направления. Поезд будет курсировать через день.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №108/107 Омск — Новосибирск — Омск, который будет курсировать ежедневно по расписанию скорого поезда №87/88 в оба направления. Отправление из Омска в 21.46, прибытие в Новосибирск в 07.11. Отправление из Новосибирска в 23.11, прибытие в Омск в 06.28.

Будет назначен круглогодичный скорый поезд №43/44 Санкт-Петербург — Кострома — Санкт-Петербург. Состав поезда из двухэтажных вагонов, отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 22.11, прибытие в Кострому на следующие сутки в 10.04. Обратно поезд отправляется из Костромы в 12.15 и прибывает в Санкт-Петербург в 23.09. Поезд начнет курсировать с 17 декабря с частотой один раз в неделю, с отправлением из Санкт-Петербурга по пятницам, из Костромы по воскресеньям. Более подробно о нем мы писали ранее.

На летний период 2022 года будет назначен скорый поезд №263/264 Москва — Анапа — Москва с периодичностью курсирования по отдельным дням. Отправление из Москвы в 14.45, прибытие на станцию Анапа в 15.37. Отправление со станции Анапа в 01.25, прибытие в Москву (Казанский вокзал) в 04.00.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин сказал «Ведомостям», что для сырьевых экспортных грузов рост тарифов оправдан «на фоне высокого спроса за рубежом». С другой стороны, по его мнению, высокодоходные грузы (бытовая техника, продукты питания, машиностроительное оборудование и пр.), которые отправляются потребителям внутри России, не должны индексироваться выше запланированного ранее уровня в 4,5%. Он пояснил, что грузоотправители таких грузов уже смотрят в сторону автотранспорта, поэтому логичнее индексировать тариф на перевозки для сырьевых грузов, ориентированных на экспорт.

Правительство на заседании 2 декабря одобрило проект финансового плана и инвестпрограммы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2022 г. и 2023-2024 гг. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров. По словам председателя правительства Михаила Мишустина, слова которого приводятся в релизе, правительство поддержало беспрецедентный объем инвестиций РЖД: «Такие средства на эти цели выделяются впервые», – подчеркнул он.

Объем действующей инвестпрограммы РЖД до 2023 гг., утвержденной в начале 2022 г., составляет около 2,3 трлн руб., в том числе на 2022 г. – 731,6 млрд, 2022 г. – 807,4 млрд и 2023 г. – 760,6 млрд. Как ранее писал «Коммерсантъ», по состоянию на сентябрь ее дефицит на 2022 г. составлял 270 млрд руб.

Для контейнеров предусмотрена еще одна индексация сверх планируемой – порядка 5%, а на их транзит – до 11%, добавляет директор «РТСБ-РУС» Александр Баскаков. При этом многие контракты с крупными китайскими покупателями, по словам топ-менеджера, заключены на год, начиная с китайского нового года (отмечается 1 февраля. – «Ведомости»). То есть до этой даты рост транспортных издержек ляжет на плечи транспортных компаний. «Это нанесет ущерб участникам перевозок – как российским компаниям, так и китайским партнерам, которые не понимают, чем вызвано такое резкое повышение цен», – отметил он. В свою очередь издержки, заложенные в цену перевозки, по мнению Баскакова, в конечном итоге приведут к подорожанию потребительской продукции в России и снижению привлекательности российского экспорта.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин отметил, что вложения частных средств в инфраструктуру в России осложнены высокими требуемыми ставками доходности, которые «не могут быть ниже ставки ЦБ по определению», а также слишком медленной окупаемостью железнодорожных проектов. «В этой связи развивать железнодорожную инфраструктуру без участия государства невозможно», – подчеркнул он. По словам Гришунина, увеличение капзатрат РЖД в нынешней редакции инвестпрограммы на 20-25% в основном связано с расширением пропускной способности БАМа и Транссиба. С учетом текущего роста стоимости топлива и электроэнергии увеличение тарифов «в целом оправдан», считает он.

Изменения затронут графики 44 пассажирских составов. Так, планируется прекратить продажу билетов на рейсы по направлению «Москва – Санкт-Петербург» (№4/3 и №25/26). Также планируется отменить (уменьшить число выездов) из столицы в Мурманск (№92-91). Он должен был ездить между городами в первой половине января 2022-го.

В РЖД отметили, что готовы корректировать расписание и в обратную сторону. Все зависит от уровня спроса. В компании уже планируют вывести дополнительные поезда на период новогодних праздников. Примерно 500 составов будут курсировать между популярными в зимний период территориями:

С новым железнодорожным годом! Стартует сетевой график 2022 / 2022 гг

На Западно-Сибирской железной дороге по новому расписанию в летний период будут курсировать 69 пар пассажирских поездов, из которых 37 пар поездов — формирования Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», еще 32 — транзитные поезда. В зимний период – 48 пар поездов дальнего следования, в том числе 31 пара — формирования Западно-Сибирского филиала АО «ФПК». В новом графике ускорены семь пассажирских поездов: №№ 75 / 76 Омск — Симферополь, №№ 91 / 92 Москва — Северобайкальск, №№ 125 / 126 Новосибирск — Новый Уренгой, №№ 153 / 154 Новокузнецк — Анапа, №№ 157 / 158 Красноярск — Анапа, №№ 921 / 922 Москва — Иркутск, №№ 989 / 990 Москва — Владивосток. Время ускорения составило от 12 минут до двух часов трёх минут, сообщила.

  • скорые №№ 105 / 106 Волгоград — Нижневартовск будут курсировать под №№ 107 / 108 (ранее под №№ 107 / 108 курсировали отменённые в течение действия графика 2022 / 2022 гг. поезда №№ 107 / 108 Тюмень — Нижневартовск).
  • скорые №№ 127 / 128 Белгород — Елец (прицепная группа Белгород — Старый Оскол — Елец — Москва к поездам №№ 26 / 25 Воронеж — Москва-Павелецкая) будут следовать под №№ 57 / 58;
  • скорые №№ 227 / 228 Ижевск — Екатеринбург (бывшие №№ 127 / 128) для беспересадочных вагонов Екатеринбург — Новороссийск к поездам №№ 325 / 326 Пермь — Новороссийск будут курсировать под №№ 225 / 226;
  • ускоренные поезда №№ 838 / 837 Иваново — Москва будут курсировать под №№ 736 / 735;
  • «Сапсан» № 757 / 758 Нижний Новгород — Санкт-Петербург будет следовать под № 759 / 760, а № 771 / 772 Санкт-Петербург — Нижний Новгород — под № 775 / 776.
Рекомендуем ознакомиться:  Военный Санаторий Сочи Мо Рф В 2022 Году Для Военных Пенсионеров

Некоторые железнодорожники продолжают жить призраками прошлого. Так, сообщила Дальневосточная железная дорога сообщила, что из-за закрытия российско-китайской и российско-корейской границ в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции по-прежнему отменены поезда №№ 401 / 402 маршрутом Гродеково (РФ) — Суйфэньхе (КНР) и №№ 651 / 652 сообщением Уссурийск (РФ) — Туманган (КНДР). Хотя эти поезда даже не включены в «оптимистичный» список графика 2022 / 2022 гг.

Количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» в новом графике увеличено с 420 до 425 и составит 69,7 % от общего числа пассажирских поездов. В частности, количество высокоскоростных поездов на участке Москва — Санкт-Петербург увеличится в 2022 году с 15 до 18 пар. В новом расписании будет курсировать 30 пар поездов на 21 маршруте (год назад их было 22 пары на 15 маршрутах).

  • №№ 5 / 6 Ташкент — Москва;
  • №№ 6 / 5 Киев — Москва;
  • №№ 7 / 8 Алматы — Саратов;
  • №№ 13 / 14 Москва — Берлин;
  • №№ 17 / 18 Москва — Ницца;
  • №№ 17 / 18 Бишкек — Москва;
  • №№ 20 / 19 Харьков — Москва;
  • №№ 23 / 24 Москва — Париж;
  • №№ 24 / 23 Одесса — Москва;
  • №№ 26 / 25 Гродно — Минск — Москва;
  • №№ 32 / 31 Москва — Хельсинки;
  • №№ 34 / 33 Москва — Санкт-Петербург — Таллинн;
  • №№ 39 / 40 Нур-Султан — Челябинск;
  • №№ 47 / 48 Кишинэу — Москва;
  • №№ 54 / 53 Киев — Санкт-Петербург;
  • №№ 55 / 56 Баку — Москва (в случае возобновления вернётся на Павелецкий вокзал столицы России вместо прежнего Курского);
  • №№ 62 / 61 Николаев — Москва;
  • №№ 64 / 63 Минск — Екатеринбург;
  • №№ 65 / 66 Москва — Кишинэу;
  • №№ 74 / 73 Львов — Москва;
  • №№ 83 / 84 Караганды — Москва;
  • №№ 96 / 95 Кривой Рог — Москва с беспересадочными вагонами Днепр — Москва;
  • №№ 104 / 103 Брест — Екатеринбург;
  • №№ 113 / 114 Алматы — Казань (ранее №№ 303 / 304; с группой беспересадочных вагонов Бишкек — Казань);
  • №№ 134 / 133 Минск — Архангельск;
  • №№ 145 / 146 Караганды — Омск;
  • №№ 148 / 147 Калининград — Москва;
  • №№ 149 / 150 Андижан — Москва;
  • №№ 150 / 149 Минск — Минеральные Воды;
  • №№ 182 / 181 Рига — Москва (бывшие №№ 2 / 1, в случае возобновления движения будут обслуживаться Белорусским, а не Рижским, как ранее, вокзалом Москвы);
  • №№ 211 / 212 Москва — Минск;
  • №№ 222 / 221 Брест — Москва;
  • №№ 238 / 237 Брест — Москва;
  • №№ 296 / 295 Брест — Москва (ранее №№ 96 / 95);
  • №№ 301 / 302 Алматы — Новосибирск;
  • №№ 315 / 316 Ташкент — Казань;
  • №№ 319 / 320 Куляб — Москва;
  • №№ 324 / 323 Ташкент — Волгоград;
  • №№ 329 / 330 Душанбе — Москва;
  • №№ 334 / 333 Ташкент — Саратов;
  • №№ 341 / 342 Кишинэу — Москва;
  • №№ 349 / 350 Термез — Ташкент — Москва;
  • №№ 359 / 360 Худжанд — Москва;
  • №№ 361 / 362 Кишинэу — Санкт-Петербург;
  • №№ 363 / 364 Томск — Караганды;
  • №№ 365 / 366 Челябинск — Ташкент;
  • №№ 369 / 370 Баку — Киев;
  • №№ 369 / 370 Ташкент — Новосибирск;
  • №№ 371 / 372 Андижан — Уфа;
  • №№ 381 / 382 Ташкент — Уфа;
  • №№ 385 / 386 Бишкек — Новосибирск;
  • №№ 390 / 389 Минск — Анапа;
  • №№ 391 / 392 Ростов — Баку;
  • №№ 391 / 392 Томск — Риддер;
  • №№ 426 / 425 Калининград — Челябинск;
  • №№ 625 / 626 Атырау — Астрахань;
  • №№ 787 / 788 Санкт-Петербург — Хельсинки (электропоезд «Аллегро»).

РЖД в цифрах

Цель проекта: освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Запада в объеме 145,6 млн. тонн к 2022 году, к 2025 г. – 179,9 млн тонн (прирост объемов перевозок грузов к 2022 году составляет 20,9 млн тонн и 55,2 млн тонн соответственно).

Цель проекта: Обеспечение вывоза перспективных объемов грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла за счет организации на направлении Соликамск – Пермь-Сортировочная движения грузовых поездов массой 6 000 тонн и условной длиной 71 вагон.

  • Организовано пассажирское сообщение между Киевским вокзалом и новым остановочным пунктом Новопеределкино (2013 год);
  • Запущено тактовое движение пригородных электропоездов на участке Москва-Пассажирская – Крюково Октябрьской железной дороги (2022 год);
  • Организована дополнительная остановка электропоездов «Спутник» на остановочном пункте Отдых Казанского направления для обеспечения транспортной доступности международного аэропорта Жуковский (2022 год);
  • Открыто пассажирское движение поездов по Московскому центральному кольцу. Для пассажиров стали доступны 31 станции, 10 из которых имеют пересадки на радиальные направления ЦТУ, 21 – на станции метро;
  • Построен второй главный путь на участке Космос – Аэропорт Павелецкого направления, что позволило обеспечить надежность движения поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Домодедово (2022 год);
  • Запущеноы дополнительные пригородные поезда по III и IV главным путям на участке Царицыно – Подольск Курского направления, в том числе скорых пригородных поездов (2022 год);
  • Построен III главный путь на участке Москва – Одинцово (I этап развития Смоленского направления), что позволило запустить движение экспрессов Москва – Одинцово и тактовое движение пригородных поездов Москва – Усово;
  • Обеспечена интеграция Казанского, Курского, Савёловского, Рижского (I этап) и Павелецкого направлений с МЦК: построены новые остановочные пункты Новохохловская и Верхние Котлы, остановочные пункты Окружная и Ленинградская перенесены в сторону МЦК.

Фактический объем инвестиций с начала реализации проекта: 118,7 млрд рублей (48,5 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 70,2 млрд руб. – средства федерального бюджета РФ), в том числе в 2022 г. — 19,4 млрд рублей (10,6 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», 8,8 млрд рублей – средства федерального бюджета РФ).

С начала строительства введено в эксплуатацию 195,2 км станционных путей, , 28,3 км вторых путей, 95 искусственных сооружений, 5 новых тяговых подстанций, 2 пункта технического обслуживания локомотивов, электрифицировано 163,1 км пути, реконструировано 230,6 км контактной сети.

Строительный блок РЖД провел серьезные масштабные подготовительные работы, которые смело можно считать мощным фундаментом развития инфраструктуры. В частности, в соответствии с указом президента в 2022 году был разработан проект по увеличению транзита контейнеров из стран АТР в Европу – «Транссиб за 7 суток». В результате его реализации контейнерные грузоперевозки увеличатся в четыре раза – до 1,7 миллионов контейнеров TEU, а скорость доставки от восточной до западной границы России сократится до недели. Проект рассчитан до 2024 года. На эти цели железнодорожное ведомство выделяет более 202 миллиардов рублей, из которых уже потрачено полмиллиарда на проектные работы. Предполагается строительство вторых путей, реконструкция станций, строительство путей в обход «нулевого километра» БАМа – Тайшета. Также в процессе создания находится технико-экономическое обоснование строительства обхода вокруг Читы, что позволит пропускать транзитные составы, минуя областной центр, и увеличить скорость движения поездов.

В активной стадии строительства находятся еще один важнейший участок Восточного полигона – «Междуреченск – Тайшет», где в 2022 году введено в эксплуатацию около сорока километров новых главных путей. Возводятся дополнительные главные пути на перегонах, реконструированы более полусотни километров существующих путей, ведётся усиление системы электроснабжения. По завершении проекта будет обеспечен дополнительный объем перевозок угля в восточном направлении.

Сейчас второй этап находятся в стадии проектирования, работы ведутся более чем по 180 объектам. Продолжится строительство вторых путей, работы по электрификации линий, ведется подготовка к строительству второго Козинского тоннеля. Также будет построен обходной путь для еще одного «узкого горлышка» – участка Шкотово – Смоляниново, построенного еще в 1930-х годах. Здесь движение поездов осуществляется с подталкивающим локомотивом. Строительство обводных путей снимет это ограничение.

Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги, этот участок станет элементом единой арктической транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать освоению природных ресурсов арктической зоны. Будут построены мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также железнодорожная ветка от Салехарда до Надыма.
Концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода уже реализуется, сейчас обсуждается проект СХШ-2, который может соединить СШХ-1 с портом Сабетта. Этот маршрут – самый короткий выход к морю. Эксперты также считают этот проект прорывным для индустрии Западной Сибири Урала и Урала – благодаря его реализации путь до Мурманска станет короче почти на 2 тысячи километров, а до северной столицы – на полторы. Сегодня железнодорожные маршруты с Урала пролегают в основном через Москву и через южную часть Северной дороги.

Рекомендуем ознакомиться:  Мрот для больничного листа в 2022 году

Еще одно масштабное направление – развитие Центрального транспортного узла, стартовавшее в 2012 году. Главная задача – увеличение потока пассажиров пригородных электричек до ежегодного показателя в 850 миллионов человек. К слову, уже в 2022 он составлял около 765 миллионов.

Всего это 33 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.

Стоимость жд билетов на поезда РЖД во многом зависит от даты поездки. В первую очередь это справедливо для регулируемых тарифов, к которым прежде всего относятся билеты на плацкарт. Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты, установленных на 2022 год, поможет выбрать оптимальные даты для поездки и сэкономить на проезде по железным дорогам.

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт — регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего — постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

В явном виде этой цифры в тексте приказа нет. Определить её можно, сравнив свежий приказ с прошлогодним. В приложениях к обоим документам приводятся индексы в ставкам тарифов и сборов РЖД. И именно эти индексы на пассажирские перевозки, провоз багажа и дополнительные услуги выросли на 4,3%.

Кроме того, третий год подряд дети от 10 до 17 лет включительно в период летних каникул смогут путешествовать по специальным ценам и в купейных вагонах двухэтажных поездов. При этом цена билета для них будет сопоставима с половиной стоимости проезда по данному маршруту в плацкартном вагоне.

Купить билет со скидкой можно на официальном сайте ОАО «РЖД», с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам», а также в билетных кассах. Скидка предоставляется автоматически при указании тарифа «Полный» и ввода сведений о детях соответствующего возраста. Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Скидка 50% предоставляется только со стоимости проезда, плата за пользование комплектом постельного белья взимается в полном объеме (при проезде в двухэтажных купейных вагонах повышенной комфортности дополнительно взимается стоимость комплекса сервисных услуг).

Как сообщает пресс-служба РЖД, билеты со скидкой можно оформить на поездки в период с 1 июня по 31 августа 2022 года. Скидка предоставляется при оформлении проездных документов в общие (с местами для сидения) и плацкартные вагоны скорых и пассажирских поездов дальнего следования (включая фирменные) формирования АО «ФПК», курсирующих от и до станций, которые расположены на территории Российской Федерации (за исключением скоростных и высокоскоростных поездов), а также в вагоны 2 и 3 класса моторвагонного подвижного состава (дальнего следования). В поездах формирования АО «ФПК», курсирующих в международном сообщении, скидка предоставляется только при условии совершения поездки по территории РФ.

При посадке в поезд пассажиру необходимо предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (в возрасте до 14 лет допускается предоставление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении).

Производство вагонов: рынок будет сокращаться, но крутого пике ждать не стоит

По данным АО «Уралвагонзавод-Транс», всего за 10 месяцев 2022 года отечественные вагоностроители произвели 51,6 тыс. вагонов. Если так продолжится и дальше, то рынок к концу 2022-го может составить более 62 тыс. вагонов (это больше, чем в 2022 г., на 10,8%). «Однако возможно снижение из-за дефицита запасных частей и комплектующих (колес), а также снижения динамики производства вагонов вагоностроительными заводами», – сделал оговорку С. Золотарев.

С. Золотарев подчеркнул, что наиболее часто звучащие прогнозы, затрагивающие вопрос развития рынка производства вагонов, в основном противоречивы. «Уже никого не удивляют предупреждения о падении рынка на 30–40% ввиду профицита парка, низкого уровня списания вагонов до 2026 года, высокой стоимости и себестоимости производства вагонов… Однако уже который год подряд наблюдается рост. Производство в 2022 и 2022 гг. вышло на уровень около 60 тыс. вагонов. При декларируемом профиците парка на сети мы видим рост спроса на полувагоны, особенно под уголь, отсутствие возможности получить полувагоны под щебенку и другие грузы, рост ставки аренды. Компании жалуются на высокую стоимость ремонтов и запчастей, но загрузка вагоноремонтных предприятий близка к 100%, а цена ремонта еще даже не достигла уровня 2022 года», – рассказал С. Золотарев.

Как считает С. Золотарев, легкий дефицит полувагонов будет наблюдаться и в 2022 году (1,46 тыс. вагонов). «Поэтому, если кардинально ничего не поменяется, например тарифы, то 2022 год по полувагону должен быть не хуже 2022-го. Низкий спрос, который прогнозировался в 2023–2024 гг., переносится на период 2024–2025 гг.», – поделился эксперт.

С. Золотарев также отметил, что большое влияние на структуру спроса и предложения имеют ставка аренды и стоимость нового вагона. Так, анализ эксперта показал, что при ставке 1300–1400 руб. в сутки вагоны продаются и привлекательны по цене 3–4 млн руб. В самом продаваемом сегменте (3–4 млн руб.) видно четкое позиционирование 5 видов подвижного состава: инновационные вагоны, фитинговые 8-футовые платформы, крытые вагоны, платформы для перевозки леса и спецпарк. По стоимости от 2 до 3 млн руб. уходят фитинговые 40-футовые платформы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы и цистерны для перевозки нефти. По стоимости выше 4 млн руб. покупают цистерны для перевозки химии и кислот, СУГ.

Всего по итогам 10 месяцев 2022 года рынок вагоностроения в РФ вырос по отношению к предыдущему периоду на 14,6%. Однако стоит отметить, что уже четвертый месяц подряд наблюдается резкий спад динамики производства грузовых вагонов на дополнительный 1 п. п. Практически все заводы в октябре сделали меньше вагонов, чем в сентябре. Лидером падения стало АО «Алтайвагон» (-31% по отношению к прошлому месяцу).

Компания инициирует различные предложения для популяризации семейных путешествий. Так, в летний период действовала акция «Большая семья», которая позволяла семьям с тремя и более детьми, которые являются участниками программы лояльности «РЖД Бонус», приобретать билеты в купейные вагоны поездов дальнего следования со скидкой 20 процентов.

В 2022 году россияне по-прежнему смогут сэкономить на поездках в поездах дальнего следования при помощи специальных предложений. О том, какие из них сейчас действуют и как ими воспользоваться, «Вечерней Москве» рассказали в пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК).

— АО «ФПК» является социально ориентированной компанией и предоставляет пассажирам на всей территории России выгодные варианты для покупки билетов. Для пассажиров действуют различные предложения: к примеру, специальные цены на проезд детей, маломобильных пассажиров, — сообщили в пресс-службе.

— Система предусматривает, что стоимость билетов на поезд не фиксирована, а может изменяться в зависимости от различных факторов. Одним из ключевых факторов является дата покупки билета: чем раньше пассажир оформляет проездной документ, тем ниже стоимость. Соответственно, по мере заполнения поезда и приближения к дате отправления тарифы изменяются в большую сторону, — рассказали в ФПК.

Ссылка на основную публикацию