Штрафы при отсутствии счетчиков горячей и холодной воды в 2022г.

Замена приборов учета в 2022 году: обязанные лица, виды коммунальных услуг и штрафные санкции

Для ИПУ это собственник помещения в многоквартирном доме и именно он обязан менять и поверять счетчики (за рядом исключений, о которых расскажем ниже). А для управляющей организации предусмотрена обязанность вводить бесплатно ИПУ в эксплуатацию (пломбировать и составлять акт) (п. 81.14 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

— весной 2022 года был введен мораторий на поверки и замены приборов учета из-за ковидных ограничений; часть жителей решила, что мораторий продлился и в 2022 году и не стала вовремя менять счетчики;
— с лета 2022 года коммерческий учет по электрической энергии отнесли на гарантирующих поставщиков (причем и по индивидуальному, и по общедомовому потреблению);
— по отдельным коммунальным услугам, например, газу, прямой обязанности по установке приборов учета, нет в принципе, как нет и штрафных санкций за отсутствие приборов (при ряде условий).

После того, как срок службы счетчика истекает, для его владельца есть два варианта действий:
— заменить прибор учета на новый (то есть, демонтировать прежний, затем установить новый и опломбировать);
— провести поверку прибора учета на очередной межповерочный интервал, который указан в техпаспорте (все данные по поверкам теперь должны отражаться на сайте «Аршин» Росстандарта https://fgis.gost.ru).

Такое оборудование позволяет дистанционно и одномоментно снимать показания по ИПУ и ОДПУ. Поскольку ИПУ будут в этом случае являться принадлежностью (частью) АИС, то они не будут относиться на баланс собственника и за работоспособность АИС должна отвечать управляющая организация (ст. 135 ГК РФ).

Есть также особенности по электрической энергии. В настоящее время эксплуатация и ИПУ и ОДПУ отнесена на гарантирующих поставщиков. А сами ОДПУ, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), исключены из состава объектов общего имущества (п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Самое главное, что замена счетчиков происходит лишь в том случае, если истек срок поверки или эксплуатации счетчика, либо счетчик вышел из строя. Именно в этом случае можно подать заявку поставщику ресурсов и уже старый счетчик заменят на новый, интеллектуальный.

С 1 января 2022 года многоквартирные дома при строительстве в обязательном порядке должны быть оснащены такими приборами. А с 1 января 2022 года уже все потребители должны будут устанавливать исключительно «умные» счетчики без возможности выбрать альтернативу.

В 2022 году ожидаются значимые изменения в законодательстве, касающиеся сферы ЖКХ. Не обошли они стороной и приборы учета электроэнергии. С 1 января 2022 года изменятся правила установки и замены счетчиков электроэнергии. Но на фоне этого граждан может поджидать весьма серьезная опасность, о которой я хочу напомнить, поскольку осталось всего ничего и нужно хорошо подготовиться.

Еще в конце 2022 года был принят федеральный закон № 522-ФЗ от 27 декабря 2022 года. Закон вступил в силу 1 июля 2022 года, однако некоторые его требования были перенесены на 1 января 2022 года. Речь идет об установке так называемых «умных» счетчиков, т.е. интеллектуальных приборов учета, которые сами будут передавать показания.

А теперь о самом главном. Поскольку информация об указанных выше изменениях уже распространяется стремительно и до конца декабря многие СМИ напомнят об этом, то существенно возрастут случаи обхода по квартирам людей не с самыми лучшими намерениями. Такие ситуации бывали и раньше, ведь желающих поживиться за чужой счет достаточно много, а теперь есть и информационный повод.

Кто платит за; отсутствие; ИПУ в; квартирах муниципального жилфонда

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Приборов контроля на водопотребление этот акт не коснулся. Теперь, когда вопрос об обязательной установке счетчиков газа уже не стоит на воду счетчик ставить придется в любом случае , общественность начала изыскивать пути либо вообще этого не делать, либо как это сделать дешевле.

Подобные меры помогают избежать умышленного или случайного повреждения приборов. Если специалисты энергоснабжающей организации обнаружат, что сорвана пломба на электросчетчике, такое нарушение правил хранения и использования счетчика может обернуться большими неприятностями для собственника жилья.

Если человек злостно нарушил закон, коммунальщики вряд ли пойдут навстречу. Другое дело, если владелец дома не знал о подключении (к примеру, он приобрел недвижимость с нарушением). Чтобы узаконить подключение, заинтересованное лицо подает заявление. В роли заявителя выступает владелец ЗУ, где имеет место незаконное подключение. Работники коммунальных служб оценивают ситуацию и принимают решение о возможности решения проблемы мирным путем.

— утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (для многоквартирных или жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением с ваннами длиной 1500 – 1700 мм) на одного человека в месяц составляет 4,85 куб. метр /чел.

Если при установке счетчика впервые пломба нужна обязательно, то в случае поверки нужно поинтересоваться, насколько законна эта услуга именно в данный момент. В Постановлении Правительства под номером 354 утверждается, что поверка ИПУ (индивидуальных приборов учета) — обязательная процедура, которая должна быть исполнена за счет собственника.

Рекомендуем ознакомиться:  Несовершеннолетние до скольки могут гулять дети

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Обязательна ли установка счетчика воды в квартире в 2022 г

Та категория граждан, которая не установила для себя индивидуальные приборы учета и в дальнейшем не собирается их устанавливать, объясняет это и высокими, по их мнению, ценами, и затратами времени на их установку, и скорой необходимостью в смене счетчика и т.д. Надо сказать, все эти опасения вполне оправданны и возникли они не на пустом месте.

Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора.

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков. В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Кроме того, управляющие компании могут устанавливать счетчики и без согласия жильца, взыскивая с него средства за установку в судебном порядке. Данное положение уже оспаривается правозащитниками, так как непонятно как именно будет произведена установка без согласия граждан и на каких основаниях. А также, учитывая высокий процент коррумпированности в среде чиновников, такая силовая установка приборов контроля может только ухудшить положение простых граждан, желающих сэкономить свое время и просто заплатить за коммунальные услуги повышенную цену. Это тоже свободный и вполне законный выбор в рамках Конституции РФ.

Так, например, перед 2022 годом, когда был самый разгар истерики по поводу огромных штрафов для тех, кто счетчики не установит, различные компании ходили по квартирам и предлагали собственные услуги в установке счетчиков. Казалось бы, ничего подозрительного, если бы не завышенная вдвое, втрое цена. У кого-то здоровый скептицизм брал верх над запугиваниями и увещеваниями продавцов, а кто-то поддавался на уговоры. В результате, сама идея установки счетчиков контроля себя дискредитировала в глазах общественности. Примером тому служит цифра 60%, а именно столько людей от всего населения страны установили в домах счетчики. Подавляющая часть этих 60% пенсионеры, в силу того, что во многих регионах страны льготной категории граждан счетчики управляющие компании устанавливали бесплатно.

Первичная проверка приборов учета холодной и горячей воды проводится бесплатно. Однако, последующие проверки проводятся платно, о чем указанно в ч. 3 ст. 26 Закона от 26 июня 2008 года под номером 102-ФЗ. То есть, при постановке на учет счетчика платить не нужно, по следующие замеры на предмет исправности будут платными.

В менее населенных пунктах минимальная цена начинается от порога в 500 рублей, а максимальный предел стоимости достигает 1500-2000 в зависимости от населенного пункта. Как и в столице, ценообразование на частные услуги регулируется проверяющими компаниями, занесенными в реестр Расстандарта.

Перед тем, как поверить счетчики воды во время коронавируса, стоит понять, для чего эта процедура проводится. Сама проверка инициируется, прежде всего, для подтверждения того, что счетчик работает исправно. Неисправное устройство может насчитывать лишнее количество потребляемой воды, что принесет большие убытки для семейного бюджета. Также. Счетчик может не досчитывать воду, что принесет убытки государству. Контроль устройства позволяет удостоверится, что счетчик считает правильно, тем самым исключив лишние убытки и со стороны потребителя, и со стороны Горводоканала.

Рекомендуем ознакомиться:  Курган единоразовая помощь многодетным семьям 2022 год

Помимо этого, поверка счетчиков воды в Москве в 2022 году, а также в других городах, позволяет выявить недобросовестных граждан, которые тем или иным способом мешают правильном счету потребляемой воды. Убытки от этого несут управляющие компании, которые в свою очередь пытаются покрыть их за счет жильцов. Потому любое несанкционированное вмешательство в работу счетчика является незаконным и несет за собой большие финансовые штрафы. Проверка позволяет выявить нарушителей и предотвратить неправомерные действия с их стороны.

На данный момент для клиентов Горводоканала доступна поверка счетчиков воды в Москве бесплатно с 1 января 2022 года. В Москве можно обратиться в любую метрологическую компанию, которая прошла аккредитацию в сфере поверки счетного оборудования. Список доступных компаний, в которые можно обратиться с просьбой о проверке своего счетчика доступен на сайте реестра аккредитованных компаний по ссылке https://poverka.fsa.gov.ru/. Всего для Москвы работают около 267 организаций, которые могут провести контрольные замеры.

Поверка счетчиков воды в 2022 2022 годах

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2022 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

Правительство РФ Постановлением № 424 от 2 апреля 2022 года ввело мораторий на поверку приборов учета до конца года. Исходя из норм этого документа, потребители ресурсов могут передавать данные со счетчиков воды как достоверные, даже если сроки очередных поверок истекли, но ситуация должна резко измениться с 1 января 2022 года. Поэтому многие пользователи озадачены вопросом о том, как правильно поступить: заранее провести поверку или ждать продления моратория, вероятность которого пока неочевидна, но обсуждается.

В общем, ситуация неоднозначна, а дополнительных рекомендаций от регулирующих структур пока нет. Есть вероятность продления режима освобождения от поверок, однако в 2022 году счетчики с высокой долей вероятности все же будут осматривать. Если это не случится в первом полугодии, т.к. режим ограничения продлят, то уже к концу лета приборы учета все же начнут сверять в плановом режиме.

🔥Внимание! В связи с текущими новшествами у владельцев жилья могут возникнуть проблемы в будущем — неблагонадежные управляющие компании будут упирать на пропущенные сроки осмотра устройств учета и требовать оплату по нормативным начислениям. Закон на стороне пользователя, т.к. поверка была перенесена по всей стране, то ни о каком применении начислений по нормативам речи быть не может.

Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

Верховный суд определился с безучетным потреблением при нарушении срока поверки прибора учета

Очень долго долгое время, такие суды, как Арбитражный суд Центрального округа, отклоняли доводы абонентов о том, что на момент проверки ресурсоснабжающей компанией прибор учета находился в исправном состоянии и по результатам последующей поверки спорный прибор учета признан годным к эксплуатации. Суды упорно насчитывали безучетное потребление за период, когда первый период поверки закончился до даты последующей поверки. Никакие экспертизы исправности прибора учета этот подход не изменяли.

30 октября 2022 года было принято Определение Верховным судом по делу № А68-1493/2022, где было указано, что абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора учета соответствующим метрологическим требованиям по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Этот вывод был сделан в отношении водопотребления.

Подход абонетов, по мнению многих судов, настроенных строго формально, свидетельствовал бы о легитимной возможности использования абонентами формально исправных приборов учета в условиях не проведения в отношении них обязательной поверки по истечении установленного межповерочного интервала, что полностью нивелирует позицию законодателя по вопросу самой возможности применения спорного метода учета пропускной способности устройств. При этом суды не смущало, что эта жесткая позиция противоречит здравому смыслу, ведь по сути прибор учета как был исправлен, так и оставался таким, что с поверкой, что без поверки, а суммы за безучетное потребление достигали просто фантастических величин, по нескольку миллионов, что разоряло многие компании, которым приходилось платить или идти в банкротство за по сути нарисованные цифры.

Аналогичный вывод в отношение электросчетчиков вошел в обзор практики Верховного суда за 3 квартал 2022 года, где в пункте 25 разъяснено, что потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки.

Если срок поверки ИПУ истек до начала ковидного моратория, то плата за коммунальную услугу взимается без учета показания счетчика

До пандемии COVID-19 в России действовало правило о том, что после истечения межповерочного интервала поверки прибор учета – счетчик воды, электричества, газа и т.п., – считается вышедшим из строя, а плата за коммунальную услугу, объем которой считал такой счетчик, больше не определяется по его показаниям (первые три месяца – по «среднемесячной» величине за последние полгода потребления услуги, а затем – полтора норматива). Чтобы плата за коммунальную услугу вновь зависела от показаний ИПУ, его нужно было поверить и ввести в эксплуатацию (Письмо Минстроя России от 1 сентября 2022 г. № 34716-ОЛ/04).

  • мораторий касается исключительно тех ИПУ, срок поверки которых (межповерочный интервал) истекает с 6 апреля 2022 включительно и позже,
  • если межповерочный интервал ИПУ истек до 6 апреля 2022 года, расчет размера платы за коммунальную услугу производится без учета показаний такого ИПУ, в соответствии с п. 59 и п. 60 Правил № 354.

Закон о счетчиках на воду в 2022 году

Проверку всего счетного оборудования могут проводить только те компании, которые внесены в реестр Росстандарта. Иные организации считаются не аккредитованными, а показатели их проверки, также, как и все связанные документы не могут иметь юридической силы. Список популярных компаний для проверки счетчиков в 2022 году опубликован в статье выше.

Официально плановую поверку данных не отменили навсегда — это временная антивирусная мера, т.к. опасная болезнь будет еще какое-то время «гулять» по стране, вызывая новые очаги заражения. Поэтому принято решение не ходить по квартирам до 01.01.2022 года. Эту информацию опубликовало на своем сайте федеральное агентство, отвечающее за техническое регулирование и метрологию.

Рекомендуем ознакомиться:  Районный коэффициент барнаул 2022

Существует определенный законом порядок поверки счетчиков воды. Согласно действующему законодательству, осуществлять контроль могут государственные метрологические центры и частные организации. Но к негосударственным организациям, занимающимся контролем, есть ряд требований. Осуществлять такую деятельность могут лишь те компании, которые имеют соответствующую аккредитацию. Перечень частных и государственных организаций, предоставляющих такого рода услуги, можно посмотреть на сайте Росстандарта.

Жителей столицы больше всего интересует, нужно ли делать поверку счетчиков воды в Москве в 2022 году. Ведь до 2022 в этом городе и во многих других населенных пунктах действовал временный мораторий в связи с пандемией коронавируса. Вследствие активно разворачивающейся компании по вакцинации населения, эксперты прогнозируют ослабление эпидемии, поэтому нет оснований полагать, что в 2022 году будет снова введен запрет. В 2022 году проверка осуществляется в штатном режиме. Владелец ИПУ может сам узнать, нужна ли поверка счетчика воды, и если срок подходит, то можно выполнить ее заранее даже в текущем году.

Согласно тексту № 522-ФЗ, потребитель электрической энергии не обязан следить за истечением срока поверки своего нового счетчика. Он имеет полное право продолжать пользоваться старым прибором, если тот не был своевременно заменен поставщиком электроэнергии, считает Дмитрий Суслопаров. Оштрафованы должны быть как раз компании энергосбыта и сетевые организации, если до 1 января 2023 г. они не обеспечат пользователей «умными» счетчиками.

Нет счетчика на воду какие нормативы в 2022 году

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2022 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Указанный компонент является главной составляющей подогрева холодной воды до установленных норм. Чтобы определить объем затраченной тепловой энергии, нужно умножить использованное количество воды на норматив тепла, необходимый для подогрева 1 м3. Этот норматив принимается местными органами власти.

В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

19 1 . В случае неисправности прибора учета вследствие наличия обстоятельств, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 49 настоящих Правил, за период с даты предыдущей проверки, по результатам которой не были выявлены указанные обстоятельства, до даты проверки, в ходе которой были выявлены такие обстоятельства, но не более чем за 3 календарных месяца, осуществляется перерасчет объема поданной воды в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

4. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее — транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.

Решением Верховного Суда РФ от 22 июня 2022 г. N АКПИ20-15 абзац первый пункта 16 признан не противоречащим действующему законодательству в части слов: «Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения»

Организация, осуществляющая водоотведение, при рассмотрении баланса водопотребления и водоотведения осуществляет проверку данных, содержащихся в балансе водопотребления и водоотведения абонента, а также иных данных, сообщаемых абонентом при предоставлении баланса. При проверке данных баланса водопотребления и водоотведения может осуществляться измерение количества сточных вод, проводимое с помощью переносных (временных) приборов учета, устанавливаемых на срок от 7 до 30 дней организацией, осуществляющей водоотведение, или иной уполномоченной ею организацией.

  1. Горводоканал. Обратившись в эту контору, нужно быть готовым к ощутимой потере времени. Процедура потребует заполнения официальных бумаг, демонтажа ИПУ, проверки его в лаборатории организации, ремонта и установки на место.
  2. Аттестированную компанию, имеющую разрешение на такой вид деятельности. Мастера такой организации проводят все работы на месте, и плата ненамного больше, чем у водоканала. Например, в Москве такая услуга стоит не больше 500 рублей.

Именно поэтому выгоднее своевременно и правильно производить замену водяных счетчиков, не допуская просрочек и нарушений. А еще лучше – доверить проведение процедуру профессионалам из «Водопроекта», которые произведут замену прибора учета в соответствии с законодательными нормами.

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Основное нововведение гласит, что плановая замена водомеров и их проверка отодвигаются до конца года. Запланированные мероприятия можно будет проводить с 1 января 2022 года, если не будет даны новые распоряжения. ПП № 424 также запрещает снабжающим организациям начислять гражданам штрафы и неустойки за несвоевременность смены/проверки водомеров.

— Однако товарищество возможно включить в границы уже существующих поблизости населенных пунктов. Для этого потребуется утверждение нового (или изменение действующего) генерального плана городского поселения или округа, схемы планирования муниципалитета, где товарищество расположено, — рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Ярославской области Светлана Белова.

Ссылка на основную публикацию