План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения В 2020 Году С Пояснениями И Проводками

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — План Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетного Учреждения В 2020 Году С Пояснениями И Проводками. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ /2008 «Учетная политика организации» (об упрощенной отчетности читайте в статье «Упрощенная бухгалтерская отчетность за 2020 год: что проверят налоговики»).

Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП

Содержание

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2020 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

План счетов бюджетного учета — 2020

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Он состоит из двух частей: дебет и кредит. При отражении операции по дебету одного счета она одновременно должна быть отражена по кредиту другого. Именно такая запись, отражающая хозяйственную операцию и содержащая в себе указание на дебетуемый и кредитуемый счета, именуется бухгалтерской проводкой.

Основополагающим методом бухгалтерского учета является метод двойной записи. Он заключается в том, что для отражения состояния и движения каждого объекта бухучета открывается отдельный счет бухгалтерского учета:

Типовые проводки по бухгалтерскому учету имущества и иных активов

Приказом Минфина № 94н утвержден план счетов бухучета. Он является основой для разработки плана счетов, используемого компанией в работе. Именно на его основе формируются типовые бухгалтерские проводки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся в деятельности компании проводки.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2020 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.
Рекомендуем ознакомиться:  Сколько Дают За Второго Ребенка В 2020

Обзор последних изменений

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 “Вопросы Министерства финансов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; N 5, ст.411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетные учреждения),
(Преамбула в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года приказом Минфина России от 31 декабря 2015 года N 227н, применяется государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями при формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года и при формировании учетной политики, начиная с 2016 года.

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Структура плана счетов бюджетного учета

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н в ред. от 28.12.2018) при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащих в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ.

Нормативное регулирование

В зависимости от стороны проводки они определяют группу КЭК (статью КОСГУ), по которой определяется код КЭК (подстатья КОСГУ). В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом № 157н, некоторые аналитические счета расчетов соответствуют кодам КОСГУ.

Формирование КЭК по типу контрагента

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Единый план счетов бюджетного учета 2020 регулируется Приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.

Кто обязан применять план счетов

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

Что такое план счетов

Счет 0 201 11 000 «Денежные средства на счетах учреждения» — раскрывает информацию о наличии финансов на расчетных счетах, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание субъекта (в рублях и иностранной валюте).

  • чугун передельный в черной металлургии;
  • сырая резина и клей в резиновой промышленности;
  • серная кислота на азотно-туковых комбинатах химической промышленности;
  • пряжа и суровье в текстильной промышленности и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

По дебету счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается уменьшение или полное погашение отложенных налоговых обязательств, в счет начислений налога на прибыль отчетного периода.

Активные и Пассивные счета бухгалтерского учета таблица 2020 — 2021

В зависимости от содержания хозяйственной операции и полноты бухучета, есть счета бухгалтерского учета активные и пассивные. Таким образом, классификация счетов бухгалтерского учета подразделяется на Активные ( А ), Пассивные ( П ) и Активно-Пассивные ( АП ).

Актуальный План счетов бухгалтерского учета на 2020 год в форме таблицы с расшифровкой выглядит так: Фирма обязана составить свой рабочий план счетов одновременно с и привести его в приложениях к ней. Задайте структуру аналитического учета так, чтобы данные счетов аналитического учета соответствовали оборотам и остаткам счетов синтетического учета.

План счетов бухгалтерского учета на 2020 год с пояснениями и проводками

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 Основные средства 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 Жилые помещения — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 Увеличение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 1 3 1 0 Уменьшение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 1 4 1 0 Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 2 0 0 0 Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 2 3 1 0 Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 2 4 1 0 Инвестиционная недвижимость — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 3 0 0 0 Увеличение стоимости инвестиционной недвижимости — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 3 3 1 0 Уменьшение стоимости инвестиционной недвижимости — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 3 4 1 0 Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 1 5 0 0 0 Увеличение стоимости транспортных средств — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 5 3 1 0 Уменьшение стоимости транспортных средств — недвижимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 1 5 4 1 0 Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 2 0 0 0 0 Нежилые помещения (здания и сооружения) — особо ценное движимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 2 2 0 0 0 Увеличение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — особо ценного движимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 2 2 3 1 0 Уменьшение стоимости нежилых помещений (зданий и сооружений) — особо ценного движимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 2 2 4 1 0 Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 2 4 0 0 0 Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 2 4 3 1 0 Уменьшение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения 0 0 1 0 1 2 4 4 1 0 Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения 0 0 1 0 1 2 5 0 0 0 Увеличение

Рекомендуем ознакомиться:  Государственная программа льготного автокредитования 2020 условия

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению (с изменениями на 28 декабря 2020 года)

учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2020 г.). Счет бухгалтерского учета Тип счета (пассивный/активный) Наименование счета Раздел I Счет 01 А Счет 02 П Счет 03 А Счет 04 П Счет 05 П Счет 07 А Счет 08 А Счет 09 А Раздел II Счет 10 А Счет 11 А Животные на выращивании и откорме Счет 14 П Резервы под снижение стоимости материальных ценностей Счет 15 А Счет 16 А-П Отклонение в стоимости материальных ценностей Счет 19 А Раздел III 20 А 21 А Полуфабрикаты собственного производства 23 А 25 А 26 А 28 А 29 А Обслуживающие производства и хозяйства Раздел IV 40 А-П 41 А 42 П Торговая наценка 43 А 44 А 45 А 46 А Выполненные этапы по незавершенным работам Раздел V 50 А 51 А Расчетные счета 52 А 55 А 57 А 58 А 59 П Резервы под обесценение финансовых вложений Раздел VI 60 А-П 62 А-П 63 П 66 П 67 П 68 А-П 69 А-П Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 П 71 А-П 73 А-П Расчеты с персоналом по прочим операциям 75 А-П 76 А-П Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 77 П Отложенные налоговые обязательства 79 А-П Внутрихозяйственные расчеты (в том числе по выделенному имуществу — 79.1)

Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

С х ема работы бюджетных счетов

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению , которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

Также Минфин не планирует отменять План счетов на основании того, что в РСБУ на него нет ссылок. Ведь у документов разные функции. В стандартах прописаны правила учета, а План счетов РСБУ регулирует порядок отражения бухгалтерских записей.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2020

Субсчета (нужны для аналитического учета) нумеруйте согласно настройкам своей бухгалтерской программы либо в ином порядке, но только если иное прямо не следует из Инструкции к типовому Плану. Например, нумерация в Инструкции прописана по счету 10 «Материалы» и счету 19 «НДС». В таком случае придерживайтесь установленной нумерации.

К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.

На конкретных примерах

  • затраты на страхование имущества учреждения, гражданской ответственности работников;
  • отпускные выплаты;
  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами на протяжении нескольких отчетных периодов;
  • подготовительные работы к дальнейшему производству;
  • оплата ремонта ОС, который ведется неравномерно;
  • расходы, направленные на освоение передовых технологий, установку нового оборудования;
  • расходы на рекламу и пр.

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Некоторым организациям не требуется большая часть предусмотренных синтетических счетов, так как размер бизнеса не столь значителен и разнообразен. Поэтому для упрощения отчетности часть счетов закрывается. Компании, осуществляющие специфическую деятельность, не предусмотренную стандартным классификатором, обязаны сделать запрос в Министерство финансов РФ для рассмотрения вида деятельности. После прохождения процедуры согласования в План счетов могут быть внесены надлежащие корректировки.

Некоторые из них поименованы, а в некоторых случаях Минфин задал направление компаниям для их самостоятельного установления исходя из специфики и потребностей. Компании не обязаны применять все субсчета, указанные Минфином. Кроме того, их можно объединять, исключать.

Планируемые изменения в стандартах бухгалтерского учета

Малые предприятия, как правило, используют типовой план счетов в качестве рабочего. В силу их деятельности, им не требуется вводить новые субсчета и делать нетиповые проводки. Более того, в некоторых случаях они сокращают количество счетов и группируют данные на обобщенных синтетических счетах.

Рекомендуем ознакомиться:  Пошлина За Получение Водительского Удостоверения 2020

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, обязаны вести бухгалтерский учет, причем вести такой учет они должны путем двойной записи с использованием своего Плана счетов. Какими планами счетов должны руководствоваться бюджетные учреждения мы расскажем в этой статье.

ПЛАНЫ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ, И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ТИПОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ

Итак, бюджетные учреждения, представляя собой одну из форм некоммерческих организаций, руководствуясь пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2020 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2020 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2018 и 2020 годов, несколько утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2020 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается в соответствии с названной выше программой.

Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по их применению

Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Вопрос о ведении бухучета бюджетными учреждениями рассмотрен Минфином России в Письме от 18.06.2020 г. N 02-07-05/44191, где сказано, что порядок ведения участниками бюджетного процесса бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также:
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н.
В письме обращено внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений с 2020 года осуществляется с применением классификации операций сектора государственного управления и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии со следующими документами:
— Приказом Минфина России от 29.11.2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
— Приказом Минфина России от 08.06.2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н и пункту 16 СГС Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения (за исключением учета на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей).
Рабочий план счетов утверждается учреждением в рамках формирования его учетной политики на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов учреждения, включающим в себя аналитические коды видов поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.
Данные бухгалтерского учета, сформированные на счетах Рабочего плана счетов учреждения, и составленная на их основе бухгалтерская (финансовая) отчетность должны быть сопоставимы у субъектов учета (субъектов отчетности) вне зависимости от типов государственных (муниципальных) учреждений, уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности (пункт 19 СГС «Концептуальные основы»).

Актуальный документ: инструкция 157н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями (скачать). Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа. Так, для бюджетников единый план счетов утверждает Приказ инструкция 174н по бюджетному учету в 2020 году с изменениями.

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

План счетов в новой редакции Инструкции 174н содержит изменения, приведенные выше для , но с учетом специфики учреждений. Бюджетные организации не могут получать доходы в виде налогов, госпошлин, взносов на соцстрах, таможенных платежей, поэтому счета группы 0 205 10 вообще не включены в Инструкцию 174н и новая детализация не актуальна. Счета 0 205 51, 0 205 61, 0 205 53 и 0 205 63 для отражения безвозмездных поступлений из групп 0 205 50 и 0 205 60 не используются.

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами. Увеличение задолженности отражается по статье 567, уменьшение – по статье 667, потому что расчеты производятся с физлицами. В новой редакции 162н добавлены три счета для учета прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме:

Ссылка на основную публикацию