Открытие ооо в 2022

Регистрация (открытие) ООО: пошаговая инструкция

Регистрационное заявление имеет установленную форму (Р11001), при этом требования к ее заполнению предъявляются довольно серьезные. Документ заполняется в электронной форме, а затем распечатывается. Для внесения информации используются заглавные литеры шрифта Courier New, имеющие размер 18 пунктов. Также можно вписать данные черной шариковой ручкой.

Сначала необходимо определиться с основным типом деятельности. Его следует указывать первым в регистрационном заявлении, остальные будут считаться второстепенными. Не стоит скупиться при выборе числа направлений будущей работы. Лучше сразу предусмотреть возможность смены профиля фирмы, это избавит от дополнительных хлопот в будущем.

Порядок открытия ООО в 2022 году: что для этого нужно, какие необходимы документы

Адрес организации должен быть внесен в ее устав. Также там должно быть подтверждение на право пользования помещением, которым может служить свидетельство на право собственности либо договор аренды. При этом для юридических лиц отличают 2 вида адреса – фактический и юридический. Законом предусмотрена такая возможность, чтобы они совпадали.

Важно учитывать, что с 2022 года вступила в силу новая редакция ОКВЭД, в которой поменяются коды для видов деятельности. Налоговые службы рекомендуют прописывать кроме одного основного четырехзначного и более кода (выручка по которому должна составлять не менее 60% от общих доходов ООО) от 15 до 35 дополнительных (максимальное их количество составляет 50). Это необходимо для того, чтобы избежать оформления дополнительных документов в случае расширения деятельности.

Открытие ООО: пошаговая инструкция в 2022 году

  • Простым переводом необходимой суммы на расчётный счёт.
  • Внести уставный капитал имуществом, находящимся в собственности у учредителя (учредителей).
  • Имеющимися ценными бумагами.
  • Правами на имущество или другую собственность, которая имеет денежную оценку. Стоит обратить своё внимание, что к моменту регистрации вашего ООО должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала, от суммы которую вы указали в документах. Оставшаяся часть УК должна быть внесена в течение года.
  • Обратитесь к общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД — 2022)
  • Найдите и скачайте заявление по форме № Р 11001
  • Стандартное решение учредителей о создании ООО
  • Устав ООО
  • Подготовьте чек гарантирующий оплату госпошлины за регистрацию ООО. На декабрь 2022 года госпошлина составляет 4000 рублей. Однако, все чаще появляется информация, что может произойти рост до 6 500 рублей. Бланк платёжного документа сформируйте на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы для дальнейшей оплаты в банке.
  • Заполненное заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения
Рекомендуем ознакомиться:  Индексация военных пенсий в 2022 году

Открытие ооо в 2022

  • Для регистрации ООО в 2022 году не требуется детальное описание всех подвидов деятельности: достаточно указать один или несколько четырехзначных кодов.
  • Деятельность, по которой компания планирует получать наибольший доход, нужно отметить в документах основным видом деятельности ООО.
  • Не стоит стремиться указывать все коды ОКВЭД в заявлении на регистрацию ООО. Во-первых, впоследствии это может негативно сказаться на репутации вашего общества. Во-вторых, классификатор видов экономической деятельности содержит в немалом количестве коды, требующих особых условий.

Инфографика дает возможность оценить общую схему процедуры регистрации юридического лица, но для того чтобы уделить внимание всем необходимым документам и действиям при открытия своего дела, рассмотрим вопрос, как самостоятельно открыть ООО в 2022 году, в виде пошаговой инструкции.

Как самостоятельно открыть ООО в 2022 году — пошаговая инструкция для начинающих бизнес

Этот вид не предполагает каких-либо ограничений для налогоплательщиков, поэтому его обычно устанавливают крупные предприятия. Наиболее часто такой системой пользуются предприятия, занимающиеся оптовой торговлей, а также тем, кто имеет определенные льготы по НДС или налогу с прибыли.

При выборе налогообложения важно знать, что в зависимости от выбранной деятельности также могут взиматься дополнительные отраслевые налоги. Если вы захотите в дальнейшем изменить систему налогообложения, то для этого необходимо подать соответствующее уведомление в налоговые органы. Переход может быть осуществлен на УСН и ЕСХН только до нового календарного года или в течение первых 30 дней после регистрации. На ЕНВД можно перейти в любой момент и перевод будет осуществлен в течение 5 дней.

Регистрация ООО в 2022 году необходимые документы и действия

Не менее важным документом, имеющим отношение к созданию ООО, считается Федеральный закон 129-ФЗ. Этот документ содержит правила, которыми должны руководствоваться юридические лица при вступлении в партнёрские отношения. Кроме того, в законе обозначен необходимый список документации, которая должна быть предоставлена в момент регистрации.

  • Нотариально заверенная форма Р11001 , которая содержит всю информацию по фирме. Этот документ является основным и заполняется по определённым правилам.
  • Информационный реестр, составленный на основании сведений об учредителях (до 2022 года договор об учреждении ООО).
  • Устав общества в двух экземплярах (с 2022 года можно использовать типовую форму).
  • Протокол собрания учредителей, подписанный всеми участниками. Если общество с ограниченной ответственностью создаётся одним лицом, то также потребуется его единоличное решение, оформленное в установленном порядке.
  • Документ, подтверждающий наличие юридического адреса (договор аренды, подтверждённый гарантийным письмом собственника).
  • Квитанция с отметкой банка об оплате государственной пошлины (4000 рублей).

Как открыть ООО самостоятельно в 2022 году

  1. Физический адрес. Прежде, чем оформить пакет документов, подробно описанный в пункте 1, предпринимателю (или соучредителям) нужно обладать юридическим адресом. Желательно, чтобы помещение было нежилым, хотя допускается и регистрация по месту жительства назначенного уставом руководителя. Если же такой вариант не подходит, то нужно будет арендовать выделенный физический адрес. Его можно как приобрести, так и арендовать на время. Стоимость такой услуги варьируется очень сильно и зависит от доступности и количества уже зарегистрированных компаний. Нижняя планка составляет 10 тысяч рублей, но в некоторых случаях может превышать и цифру в 30 тысяч.
  2. Аренда помещения. Если ООО планирует наем сотрудников, то придется раскошелиться и на аренду нежилого помещения. При этом оно не обязательно должно совпадать с юридически зарегистрированным адресом в учредительных документах.
  3. Услуги нотариуса. Как видно из списка документов, необходимых для регистрации ООО, немалая часть бумаг должна пройти нотариальное заверение. Обязательно сделать это же для подписей всех соучредителей общества с ограниченной ответственностью. Фиксированный нотариальный тариф для такого рода процедур составляет 200 рублей, но помимо него в счет будут включены и другие технические работы. Итоговая цена за эту услугу колеблется между 500 и 1.5 тысячами рублей. Также сюда может относиться и оформление доверенности, чтобы документы для подачи можно было оформить с помощью третьего лица (об этом – ниже).
  4. Государственная пошлина. Обязательный пункт любой процедуры, связанной с регистрацией ООО или ИП. На данный момент она составляет 4 тысячи рублей. Квитанция об оплате пошлины включается в любой перечень документов при постановке на налоговый учет – без нее ООО не сможет начать свое фнукционирование на законных основаниях.
  5. Заказ печати. На данный момент цена за создание уникальной печати общества с ограниченной ответственностью составляет от одной до трех тысяч рублей. Стоимость колеблется в зависимость от габаритов, материала и других особенностей. Не стоит забывать, что в некоторых случаях траты стоит умножать на количество печатей – для удобства часто свои отличительные знаки имеются у главного бухгалтера и кого-либо из соучредителей.
  6. Открытие банковского счета. Эта процедура состоит из двух обязательных этапов: непосредственно создания счета и заверения банковской карточки. Стоимость первой составляет 2-5 тысяч рублей, второй – 1-2 тысячи.
  7. Услуги юриста. Как уже упоминалось ранее, для минимизации риска отказа соучредители часто прибегают к услугам юриста – это необходимо для проверки пакета документов. Средняя цена по России за эту услугу держится на отметке в 3 тысячи рублей.
  8. Взносы в уставной капитал. Минимальный уставной капитал, установленный законодательством, составляет 10 тысяч рублей. При этом сумма должна попасть на открытый в банке счет именно в денежном эквиваленте.
  9. Делегирование оформления третьим лицам. Существует ряд фирм, которые помогают зарегистрировать ООО или ИП «под ключ» – от соучредителей не требуется самостоятельно собирать документы, а все процедуры делегируются им как третьему лицу. Законодательство дает такую возможность, но никак не регулирует ценообразование в этом сегменте. На данный момент средняя стоимость такой услуги реже падает ниже 10-15 тысяч рублей.
  1. Удостоверения личностей всех учредителей и участников (копии и оригиналы);
  2. Копия и подлинник паспорта (или заменяющего его документа) руководителя (он может быть как одним из учредителей, так и назначаться коллегиальным решением);
  3. Эти же документы от руководителя отдела бухгалтерии;
  4. Первый протокол собрания учредителей, на котором было принято решение о создании ООО (Скачать образец документа);
  5. Устав. Он будет проверен на соответствие Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» 14-ФЗ (пункт 1 из приведенного выше списка);
  6. Если учредителей несколько, также нужно будет подать документ об учреждении ООО. Ключевая информация, которую он содержит – первоначальные взносы в уставной капитал общества с ограниченной ответственностью и, следовательно, распределения долей в нем;
  7. Документ о праве собственности или арендное соглашение на помещение, которое будет указано как физический адрес ООО;
  8. Копия свидетельства о праве собственности от арендодателя, если это помещение не принадлежит одному из учредителей и используется по договору найма;
  9. Приказы о назначении руководителя и бухгалтера на соответствующие должности (Скачать приказ о вступлении);
  10. Для каждой единицы переданного в собственность ООО имущества – акт о его передаче;
  11. Документы, подтверждающие зачисление заявленных сумм в уставной капитал;
  12. Заявление о регистрации юридического лица, выполненное по форме Р11001.
Рекомендуем ознакомиться:  Мат капитал надо ли ждать 3летия ребенка чтобы погасить ипотеку года 2022

Как открыть ООО в 2022 году пошаговая инструкция для начинающих

После подготовки решение о создании нового ООО можно переходить уже к написанию официального устава. Это главный документ, определяющий все правила нормального функционирования организации. Большая его часть является стандартной, поэтому просто скачайте уже готовые образцы на официальных порталах, а затем переделайте их под себя.

  • У каждого ООО непременно должна быть своя печать и открытый расчетный счет.
  • Поскольку ООО — юридическое лицо, то административные штрафы здесь намного выше, нежели у индивидуального предпринимателя.
  • По действующим законам ликвидация любого ООО является более сложной процедурой.
  • Пользоваться новой прибылью компании вы сможете не чаще, чем один раз в целый квартал.

Все об открытии ООО: госпошлина, пошаговая инструкция, список документов

Определиться с юридическим адресом. Вы можете арендовать офис и указать его местонахождение или купить недвижимость для размещения будущей компании. Также законодательство разрешает в качестве юридического адреса ООО использовать домашний адрес учредителя или директора.

Выбрать коды ОКВЭД, которые будут соответствовать основной деятельности вашей будущей компании. Разобраться с ними проще всего на официальном сайте. При регистрации разрешается указывать до 57 кодов в одном заявлении, так что вы можете выбрать для себя то, чем только предположительно собираетесь заниматься. Однако учтите, что чем больше кодов, тем выше отчисления в ФСС, поскольку растёт профессиональный риск. Поэтому лучше всего всё же указать самое актуальное. Код при необходимости впоследствии можно внести отдельно.

Регистрация (открытие) ООО: пошаговая инструкция

Обычно вопрос о самостоятельном оформлении фирмы встает перед людьми, которые решили создать личный бизнес, но желают минимизировать первоначальные расходы. Безусловно, проще обратиться к специалисту, который сделает все сам. При этом не нужно будет тратить ни время, ни силы. Но такие удобства потребуют дополнительных денежных вливаний. Давайте разберемся как зарегистрировать ООО самостоятельно в 2022 году.

Рекомендуем ознакомиться:  Северный стаж вахтовым методом с 2022 года

Регистрационное заявление имеет установленную форму (Р11001), при этом требования к ее заполнению предъявляются довольно серьезные. Документ заполняется в электронной форме, а затем распечатывается. Для внесения информации используются заглавные литеры шрифта Courier New, имеющие размер 18 пунктов. Также можно вписать данные черной шариковой ручкой.

Ссылка на основную публикацию