Министерство по земельным и имущественным отношениям полномочия 2022

Изменения в правилах предоставления земельных участков в границах второго пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения: что это означает и как оформить землю

Второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – это территория, в границах которой возможно предоставление земельных участков и строительство, но на него установлены ограничения в использовании земельных участков, направленные на защиту водоемов. Все ограничения сохраняются!

3. Если интересует перераспределение земельного участка, и препятствием для «прирезки» являлось его расположение во втором поясе санитарной охраны, то можно обратиться за предоставлением соответствующей государственной услуги по ссылке: https://uslugi.mosreg.ru/services/18291

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10) принимает в установленном порядке решение о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;

22) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

12) представлять в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, интересы Российской Федерации в сфере международных отношений, участвовать в подготовке и заключении договоров с иностранными государствами, компаниями и союзами, в работе международных организаций, российских частей межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами;

49) организует учебу и профессиональную подготовку представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также обучение руководящих работников и специалистов федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением федеральным имуществом и проведением земельной реформы;

6) подготавливает совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для представления в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

С января 2022 года на территории РФ начнет действие Федеральный закон от 31 июля 2022 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Настоящим сообщаю, что с января 2022 года на территории Российской Федерации начнет действие Федеральный закон от 31 июля 2022 года N 248-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Ознакомиться с законом можно перейдя по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ .
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Рассмотрим основные нововведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

  • Если ранее действующий Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ применялся при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан «по аналогии права», то данный закон регулирует отношения по организации и осуществлению муниципального земельного контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан как контролируемых лиц.

Под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Во избежание путаницы толкования нормы права, обращаю внимание, что п. 3 ч. 1 ст. 16 данного закона установлено: «здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты). То есть: земельные участки, объекты капитального, незавершенного строительства, недвижимого и движимого имущества, находящиеся на каком-либо виде права в том числе и у граждан (физических лиц) законом определены как «производственные объекты».

  • Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

— законность и обоснованность;
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ (в нашем случае);
— соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
— охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
— недопустимость злоупотребления правом;
— соблюдение охраняемой законом тайны;
— открытость и доступность информации об организации и осуществлении муниципального контроля;
— оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

  • Плановые выездные/документарные проверки по исполнению обязательных требований земельного законодательства РФ на 2022 год не запланированы. Однако, это не означает, что на территории Городского округа Коломна в 2022 году не будут проводится контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля. С целью контроля за исполнением обязательных требований земельного законодательства РФ законом предусмотрены следующие контрольные мероприятия:

а) Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
— инструментальное обследование.
б) Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
— инструментальное обследование.
в) Документарная/внеплановая проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— получение письменных объяснений;
— истребование документов.
г) Выездная/внеплановая проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— опрос;
— получение письменных объяснений;
— истребование документов;
— инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
д) Выездное обследование.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
— осмотр;
— инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
За выявленные нарушения обязательных требований земельного законодательства РФ предусмотрены штрафные санкции.

Рекомендуем ознакомиться:  Пособие По Безработице В 2022 Году В Рф

Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели, представители юридических лиц, проживающие и осуществляющие хозяйственную деятельность в границах Городского округа Коломна, с целью экономии времени и денежных средств личного бюджета, бюджета предприятия отдел муниципального земельного контроля предлагает ознакомиться с требованиями земельного законодательства РФ в части использования земельных участков, а именно: в соответствии ли с установленным видом разрешенного использования вы используете земельные участки, приступили ли вы к использованию земельного участка в срок, установленный законодательством РФ, не произвели ли вы самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления (использование земельного участка в границах, учтенных в ГКН).

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства РФ, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в Управление имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области (отдел муниципального земельного контроля) или по телефонам 8(496)6121658 (Коломна), 8(496)7021430 (Озёры).

Положение о министерстве

Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — Министерство) в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 15 января 2022 года N 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области».

  1. Разработка, реализация и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
  2. Участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.
  3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере имущественных и земельных отношений.
  4. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление организаций Нижегородской области, находящихся в процедуре банкротства, путем инвестирования.
  5. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.
  6. Осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю и государственное имущество.
  7. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятий и организаций Нижегородской области.
  8. Участие в развитии инвестиционного потенциала Нижегородской области.
  9. Развитие государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области.

Структурные подразделения

составления проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), в том числе определения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента;

исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе в части ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета) по вопросам ведения Департамента;

формирования позиции акционера — Российской Федерации в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

Департамент регулирования имущественных отношений является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию:

подготовки проектов решений об условиях приватизации федерального имущества, принимаемых Правительством Российской Федерации, и об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании федерального имущества, не подлежащего приватизации;

1. Совместно с Министерством земельных и имущественных отношений РТ проведем работу по вовлечению в оборот новой федеральной территории площадью 963 га в Высокогорском районе, полномочия по распоряжению которой переданы органам государственной власти Республики Татарстан.

Совместно с Министерством земельных и имущественных отношений РТ в этом году запланирована работа по вовлечению в оборот новой федеральной территории площадью 963 га в Высокогорском районе, полномочия по распоряжению которой переданы органам государственной власти Республики Татарстан, что позволит сформировать на данной территории ориентировочно 3972 земельных участка для предоставления многодетным семьям Казани и снизить очередь многодетных семей, состоящих в списке на получение в собственность бесплатного земельного участка.

Кроме того, в текущем году комитетом проведена масштабная работа по оформлению прав на земельные участки под воссоздание объекта регионального значения – собора Казанской иконы Божьей Матери, расположенного на территории Казанско-Богородицкого монастыря по ул.Большая Красная.

30 июня 2022 года вступил в силу федеральный закон, наделяющий полномочиями органы местного самоуправления по государственной регистрации прав пользователей земельных участков и объектов недвижимости. В порядке контроля за соблюдением требований законодательства в 2022 году было обследовано 14 тыс. 217 земельных участков. По результатам приняты меры административного воздействия в отношении свыше 2200 правонарушений. Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов на сумму порядка 692 тыс. руб. Рассмотрено, в том числе в рамках оказания муниципальных услуг, свыше 8 тыс. обращений, по результатам которых осуществляется оформление земельных участков (перераспределение, утверждение схем, заключение договоров аренды, купли-продажи, исковое производство по понуждению к оформлению земельных участков и неосновательному обогащению).

Рекомендуем ознакомиться:  Процент Оплаты Больничного Листа 2022

Комитетом проведены мероприятия по работе с правообладателями изымаемых земельных участков, с оценочными организациями. В результате проделанной огромной работы в течение 2022 год было заключено 337 соглашений об изъятии земельных участков на общую сумму 414 203 173 руб.

Во избежание прогнозируемого роста налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности руководством области принято решение не осуществлять с 1 января 2022 года переход на порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В рамках осуществления полномочий минимущества Ростовской области по реализации положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на сайте минимущества Ростовской области https://mioro.donland.ru в разделе «Деятельность/ Налогообложение от кадастровой стоимости размещен обновленный по состоянию на 01.09.2022 проект перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

o заключённые до 31 декабря 2004 года договор о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;

В соответствии с положениями данного закона граждане — владельцы гаражей на территории городского округа город Воронеж Воронежской области могут получить бесплатно в собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены данные гаражи.

Если земельный участок под гаражом не образован (нет кадастрового номера) и при этом нет проекта межевания территории, то гражданину необходимо подать в Департамент, МФЦ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, форма заявления прилагается.

С 1 сентября 2022 года департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент), Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) осуществляют приём заявлений граждан на предоставление им земельных участков, на которых расположены используемые ими гаражи.

o документ, подтверждающий проведение государственного технического учёта и (или) технической инвентаризации гаража, изготовленный и выданный органами и организациями по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации до 1 января 2013 года.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке» (далее – ГБУ РД «Дагтехкадастр»), осуществляет прием деклараций
о характеристиках соответствующих объектов недвижимости от правообладателей объектов недвижимости.

В соответствии со статьями 6 и 11 Федерального закона от 3 июля 2022 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 мая 2022 года № 48 «Вопросы Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан» и приказом Минимущества Дагестана от 24 февраля 2022 г. № 30 «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Дагестан» в 2022 г. планируется проведение государственной кадастровой оценки всех земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Дагестан

Декларация о характеристиках объекта недвижимости подается в ГБУ РД «Дагтехкадастр» или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, а также регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 11

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.

Реализуя свои дискреционные полномочия в этой сфере, федеральный законодатель возложил на органы местного самоуправления осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации), а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статей 1, 9, 10, 11, 28, 29, 36 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2022, статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон N 178-ФЗ), Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561, разъяснениями, приведенными в пункте 4 постановления от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», пришли к выводу об отсутствии у Администрации оснований для отказа в предоставлении в собственность за плату Обществу испрашиваемого земельного участка, признали оспариваемый отказ незаконным и обязали Администрацию в порядке устранения нарушенных прав Общества предоставить последнему в собственность за плату в размере 15% кадастровой стоимости указанный земельный участок.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области земельных отношений и градостроительной деятельности относится в том числе утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

Оспариваемый отказ управления Росреестра мотивирован тем, что правоустанавливающий документ выдан неуполномоченным лицом, нарушен порядок предоставления земельных участков. Для государственной регистрации права аренды на земельный участок не представлен акт органа местного самоуправления в соответствии со статьями 2 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченного распоряжаться земельным участком.

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько инвалидов в беларуси на 2022 чье заболевание связано с чаэс

· Документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям. Если такой документ отсутствует, необходимо приложить один или несколько из следующих документов:

· решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса);

o документ, подтверждающий проведение государственного технического учёта и (или) технической инвентаризации гаража, изготовленный и выданный органами и организациями по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации до 1 января 2013 года.

С 1 сентября 2022 года департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент), Автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) осуществляют приём заявлений граждан на предоставление им земельных участков, на которых расположены используемые ими гаражи.

земельный участок должен быть образован из земельного участка, предоставленного гаражному кооперативу для размещения гаражей, и гараж или земельный участок под гаражом распределены гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.

Структурные подразделения

Департамент регулирования имущественных отношений является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию:

составления проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), в том числе определения предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента;

подготовки проектов решений об условиях приватизации федерального имущества, принимаемых Правительством Российской Федерации, и об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании федерального имущества, не подлежащего приватизации;

формирования позиции акционера — Российской Федерации в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотой акции»)» и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе в части ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета) по вопросам ведения Департамента;

осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе в случае:

К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время полномочия в сфере регулирования земельных отношений, следует отнести образованную Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), находящуюся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Росреестр в соответствии с положениями данного Указа Президента РФ является правопреемником упраздненных Федерального агентства по геодезии и картографии (Роскартографии) и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости). Федеральной службе переданы функции упраздненных Федеральных агентств.

Комментируемой статьей установление порядка резервирования земель и изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, а также резервирование земель и изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации отнесены к полномочиям Российской Федерации. В данном случае федеральные органы исполнительной власти, выступая от лица собственника земель, находящихся в федеральной собственности, уполномочены устанавливать ограничения их оборотоспособности путем резервирования их для нужд Российской Федерации.

Следует отметить, что перечень полномочий, закрепленных за Российской Федерацией комментируемой статьей, не является исчерпывающим. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти могут быть отнесены и иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.

г) выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

Во избежание прогнозируемого роста налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности руководством области принято решение не осуществлять с 1 января 2022 года переход на порядок исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В рамках осуществления полномочий минимущества Ростовской области по реализации положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации на сайте минимущества Ростовской области https://mioro.donland.ru в разделе «Деятельность/ Налогообложение от кадастровой стоимости размещен обновленный по состоянию на 01.09.2022 проект перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Для этого нужно представить в муниципальную администрацию документ о предоставлении участка, схему его расположения, а также документ о технической инвентаризации жилого дома, подтверждающий его создание и регистрацию заявителя в нем до этой даты, выписку из похозяйственной книги и технический план дома.

После того, как землевладельцы стали получать большие штрафы за то, что используют свой участок не по целевому назначению (например, разводят кур на садовом участке), вопрос о том, как определять виды разрешенного использования земли, дошел до Конституционного суда РФ.

Но Конституционный суд с такой аналогией не согласился, учитывая специфику отношений по управлению имуществом общего пользования в коттеджном поселке (в частности, управляющая организация нередко утверждается там на стадии, когда еще далеко не все дома распроданы — а потому собственники лишены возможности участвовать в ее выборе).

Ссылка на основную публикацию