Группа По Присмотру И Уходу За Детьми В Школе Закон Об Образовании В 2019

Группа по присмотру и уходу за детьми

Содержание

Вместо группы продленного дня с 1 сентября 2016 года, в соответствии с Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 30.10.2015 года № 1814 «Об утверждении Положения об организации деятельности групп по присмотру и уходу за детьми в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Калининграда и установлении размера родительской платы за услугу по присмотру и уходу», по запросу родителей обучающихся (законных представителей) МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А.Гагарина может предоставить услугу по присмотру и уходу за детьми в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

Договор о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми (в группах 2-часового пребывания) 2019-2020 уч. год
Договор о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми (в группах 4-часового пребывания) 2019-2020 уч. год
Заявление о зачислении в группу по присмотру и уходу за детьми 2019-2020 уч. год
Заявление на отчисление из группы по присмотру и уходу за детьми 2019-2020 уч. год

Учебный год озадачил нехваткой мест в продленке: Кто из родителей может забрать школьника в обед

С начала учебного года многие родители озадачились вопросом, куда деть ребенка после школы? В группы продленного дня смогут попасть далеко не все ребята: где-то не хватает помещений, в других школах не могут найти воспитателей.

Родительское собрание во втором классе одной из школ столичного микрорайона Сухарево (Фрунзенский район) началось с заявления учительницы: «А продленки у нас для всех в этом году не будет», — рассказывает мама Анна. Оказалось, что на класс в 30 человек есть только 5 мест в группе продленного дня до 18 часов и еще столько же — в группе до 15 часов.

Актуальные вопросы начала 2018-2019 учебного года: учебники, рабочие тетради, школьная форма, питание, подвоз и многое другое

Охрана обязана обеспечивать пропускной режим, но не может не пустить в школу ребенка, забывшего пропуск или без школьной формы
Недопуск ученика на урок только по причине его забывчивости или отсутствии школьной формы является нарушением конституционного права ребенка на общедоступность школьного образования (ст. 43 Конституции РФ).

Перевести ученика в другую школу можно в любое время по заявлению родителей и при наличии в ней свободных мест
Согласно п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177, перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. В соответствии с п. 5 Порядка в случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
— осуществляют выбор принимающей школы;
— обращаются в выбранную школу с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием Интернета;
— при отсутствии свободных мест в выбранной школе обращаются в местный орган управления образованием для определения другой принимающей школы организации;
— обращаются в исходную школу с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую школу. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием Интернета.
Перевод ребенка на семейную форму получения образования и обратно может осуществляться на любом этапе обучения
В соответствии со статьёй 63 Закона общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование также может быть получено в форме самообразования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного управления образованием.
Школьник в любое время может вернуться в школу. А вот если он не ликвидирует в установленные сроки академическую задолженность, он должен продолжать получать образование в школе (ст.58 Закона).
Компенсации родителям (законным представителям) на ребенка при получении им общего образования в форме семейного образования не предусмотрены Законом. Вопрос решается на уровне полномочий субъекта РФ.
Разъяснения об организации получения образования в семейной форме даны в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08.
За пребывание детей в ГПД взимается плата, которую устанавливает учредитель
Согласно ст. 66 Закона за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель, как правило орган управления образованием, разрабатывает нормативные акты о предоставлении этой услуги и вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
В школе обязательно должны быть документы, определяющие перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, методику расчета платы, перечень льготных категорий (если они есть) и образец договора между школой и родителями о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД. Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня изложены в письме Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. № 08-1346.
Обучение детей, нуждающиеся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, осуществляются школой на дому или в медицинских организациях по заявлению родителей
Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, это обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).
В соответствии со ст. 66 Закона, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях и регламентируется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме заявление родителей.
Соответствующие разъяснения содержатся в письмах Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07 и от 31.08.2015 № ВК-2101/07.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается соответствующим приказом Минздрава России.
Учителям можно дарить подарки стоимостью не более 3 тысяч рублей
Согласно п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ работникам образовательных организаций не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тысяч рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Помощь Матерям Одиночкам В 2020

Закон об образовании

Профессионально-техническое образование – раздел 9. К этой категории относятся учреждения дающие профессию в рамках среднего образования. Их по привычке называют ПТУ, в современном прочтении профессионально-технические училища, лицеи и колледжи.

Такая острая тема как дисциплинарная ответственность обучающихся полностью занимает 5 раздел Кодекса. Не станем рассматривать отдельные статьи этого раздела без необходимости. Перечислим только виды наказания применимые к учащимся в рамках Кодекса.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Рекомендуем ознакомиться:  Форма Производственной Характеристики Для Мсэ 2020 Скачать

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Группа По Присмотру И Уходу За Детьми В Школе Закон Об Образовании В 2019

— в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Новый закон «Об образовании»: придется ли нам со следующего года платить за школы и детсады

— Сегодня родители и так платят за танцевальные школы, за бассейны, за музыкальное образование, за разные творческие студии. А раскошеливаться сейчас и без этого приходится немало: «коммуналка», продукты, транспорт. Кто имеет деньги, тот давно своих детей учит в частных школах или за рубежом.

− В нынешнем варианте законопроекта реорганизация либо ликвидация любых образовательных учреждений, а не только сельских школ, — возможна только после оценки последствий принятия такого решения. Эта оценка должна даваться специальными комиссиями, которые будут формироваться при участии родителей, учащихся, студентов и граждан, проживающих на данной территории.

Положение ГПД на 2018-2019 год

2.4. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по письменному заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1 к настоящему Положению). Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии свободных мест. Между МБОУ НШДС №13 и родителями (законными представителями) заключается соответствующий договор (Приложение 2 к настоящему договору) о взаимных обязательствах.

4.8. Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой директором, в том числе создаёт благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, личностно-ориентированного развития.

Услуга присмотра и ухода в сфере общего образования

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Тесно связанной с услугой по присмотру и уходу является группа продленного дня. Данная группа может являться «чистой» услугой по присмотру и уходу, которая оказывается в организации, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, после окончания учебных занятий или в интернате. Вторым вариантом группы продленного дня может являться «комбинированная» услуга, объединяющая в себе услугу по присмотру и уходу и реализацию, например, дополнительной общеразвивающей программы.

Рабочая программа группы по присмотру и уходу за детьми

Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту. Планирование должно иметь следующие приорететные позиции:

Планирование включает в себя 2 вида планов: календарный и перспективный. Рабочая программа рассчитана на 175 часов. В связи с праздничными и нерабочими днями в 2018-19 учебном году календарно-тематическое планирование рассчитано на 168 часов.

В проекте Кодекса об образовании исключено право родителей знакомиться с образовательным процессом

Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, обратил внимание, что проект изменений в Кодекс для того и вынесен на общественное обсуждение, чтобы люди могли высказать свои замечания по нему, сообщает TUT.by.

Рекомендуем ознакомиться:  Оквэд 2020 Оптовая Торговля Прочими Строительными Материалами

— Он учится неплохо, но я из тех родителей, которые контролируют учебу. И если он получает по предмету 8−9, а потом начинает вдруг «съезжать», у меня возникают вопросы. Я его выслушиваю, конечно, но дети всегда пытаются себя немножко выгородить. Приходишь к учителю, выслушиваешь его и понимаешь, что учитель тоже пытается преподнести свою версию. Иногда возникает желание просто посмотреть, что происходит на уроке, — объясняет Светлана.

О комплектовании и функционировании групп продленного дня по присмотру и уходу за детьми в 2018-2019 учебном году На основании ст

5.1. Ознакомить родителей с Порядком взимания и расходования платы за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» в соответствии с локальными актами школы и заключенными договорами с родителями (законными представителями), с режимом работы и распорядком групп продленного дня

  1. Организовать с 1 сентября 2018 года предоставление платных услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие»

  1. Утвердить календарный учебный график предоставления услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня (приложение 1)и режим работы (приложение 2)

  1. Утвердить списочный состав учащихся, зачисленных в группы продленного дняс 1 сентября 2018 года (приложение 3)

  1. Назначить воспитателями групп продленного дня:

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися. В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Группа По Присмотру И Уходу За Детьми В Школе Закон Об Образовании В 2019

«Внимание! Данный раздел не является самостоятельным источником поступления и регистрации жалоб и обращений граждан. Электронные обращения, содержащие конкретные сведения о фактах нарушения закона, следует оформлять путем кликания мышкой на окошко
«ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ» или направления жалобы почтой по адресу: 355035, г. Ставрополь, пр.Октябрьской революции, 9/1»

Ответ: Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014). Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения). В соответствии с п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет. В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными.

Группа По Присмотру И Уходу За Детьми В Школе Закон Об Образовании В 2019

Согласно приказу Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 г. № 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:

С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector