Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства 2021

Госпошлину вновь планируют отвязать от техосмотра

Содержание

Министерство финансов готовит проект указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Он предусматривает отвязку госпошлины от техосмотра и возможность платить по месяцам, сообщается на сайте ведомства.

Отметим, что новый порядок взимания госпошлины обсуждается с сентября 2021 года. О том, что ее с 1.07.2021 планируют отвязать от процедуры прохождения техосмотра, сообщал еще в октябре 2021 г. в Палате представителей премьер-министр Сергей Румас, отвечая на вопросы депутатов.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства 2021

В целях раздельного учета поступлений указанной госпошлины с организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в бюджетную классификацию Республики Беларусь с 1 января 2021 г. введены коды платежей:

Если государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, уплачена меньше установленного размера, производится доплата по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения.

До 1 февраля 2021 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2021 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Продать Автомобиль В 2021 Году

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

Дорожный сбор в Беларуси

  1. В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Разрешение» (физические лица).
  2. Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  3. Указать Ф.И.О;
  4. Нажать «Оплатить услугу».

Дорожный сбор (транспортный налог) — это госпошлина, оплачиваемая автовладельцами при прохождении технического осмотра транспортного средства. Её размер зависит от типа транспортного средства, разрешенной максимальной массы, грузоподьёмности, количества посадочных мест.

Госпошлина на транспорт

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).
Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

‘сия документа’ — это какого !? в этом документе нет ни слова о наклейке ! если при утере наклейки есть принципиальное желание ее восстановить — то можно уплатить и несколько пошлин. Но т.к. эта наклейка давно перестала быть обязательной на лобовом стекле, и ГАИ ее не спрашивает, то и восстанавливать ее при утере не обязательно. Разве что, из принципа. Дело работников Гостехосмотра проверять техническое состояние автомобиля, но никак не определять, какие пошлины нужно платить при техосмотре, этим занимаются другие властные органы.

Каким будет транспортный налог в 2021-ом

С 2021-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2021-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве. За что теперь будут платить белорусские автовладельцы, как изменятся размеры оплаты, вырастут ли штрафы за неуплату налога — читайте в нашем материале.

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.
Рекомендуем ознакомиться:  Утилизация автомобилей по госпрограмме 2021

Опубликован проект указа, который меняет схему уплаты «дорожного налога»

  • фиксация проезда транспортного средства по дорогам камерами фото- и видеофиксации, системами с функцией автоматического распознавания номера;
  • вступивших в законную силу вынесенных сотрудниками милиции постановлений о наложении административных взысканий за нарушения ПДД.
  • коэффициент 0,5 применяется для транспортного средства, собственник которого – ветеран Великой Отечественной, инвалид I или II группы, при наличии медсправки о состоянии здоровья, позволяющей им управлять;
  • коэффициент 0,8 применяется при единовременном внесении платы за двенадцать и более последовательных календарных месяцев.

Водители с 1 апреля смогут помесячно уплачивать дорожный сбор

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении будет взиматься с физлиц, которые зарегистрировали автомобили и мотоциклы в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ — Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Ставка сбора будет зависеть от массы автомобилия и составит в месяц от 0,25 до 0,92 базовых величины (БВ, Br25,5 с 1 января 2021 года). Ставку платы за мотоцикл составит 0,17 БВ в месяц. Владелец автотранспортного средства сможет самостоятельно определять период оплаты с учетом своих планов по использованию автомобиля.

Предусмотрено, что при оплате за период от 12 месяцев к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

  • диагностическая карта транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документы об оплате госпошлины.

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

Рекомендуем ознакомиться:  Мебель офисная срок полезного использования 2021

В Беларуси введут плату за участие в дорожном движении

Проектом указа физические лица освобождаются от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она взималась при прохождении техосмотра. Многие беларусы избегали прохождения техосмотра, чтобы не оплачивать достаточно большую пошлину.

Плата будет вноситься за каждое транспортное средство. Ее можно будет платить раз в месяц. Максимальный срок, за который можно внести плату — два года. При внесении платы за 12 и более месяцев за один раз к ее ставке применяется коэффициент 0,8. Иначе говоря, если платить на год вперед, то можно получить скидку в 20%. Для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II группы размер платы снижен вдвое.

Как будем платить дорожный налог в 2021 году

Платить теперь можно за период от месяца (минимальный) до двух лет (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 БВ, или 12,75 руб. в месяц. Предусмотрены понижающие коэффициенты за «длительность».

Госпошлину оставят только для ИП и юрлиц, для физлиц госпошлину заменят на плату за участие ТС в дорожном движении. То есть поменялось только название, суть осталась. Так, например, лизинговые авто будут облагаться госпошлиной.

За выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплатите госпошлину

Если уплата государственной пошлины произведена путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика, то подтверждением этому является дополнительный экземпляр платежной инструкции, составленный на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. В данном случае в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Организация ввезла в Республику Беларусь в феврале 2021 г. грузовой автомобиль и уплатила госпошлину за получение разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – 1 950 000 руб.

Закона о госпошлине не существует? В интернете набирает популярность расследование видеоблогеров

В этом заявлении-требовании видеоблогер обращается к заведующему отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц Сазону В.Ф. Бесспорно, каждый гражданин имеет право это делать, но такие формулировки, как “вы там берега попутали, что ли, забыли кому служите…”, – это уж слишком. Такой тон мы категорически не поддерживаем. Не мудрено, что после такого письма переписка с заявителем была прекращена.

Президентский указ, безусловно, затрагивает законные права и интересы граждан, а значит, право на получение достоверной информации должно быть гарантировано. Но, по мнению авторов видео, достоверность информации в данном случае не может быть подтверждена без подписи гаранта.

Как будем платить дорожный налог в 2021 году

Предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Госпошлину оставят только для ИП и юрлиц, для физлиц госпошлину заменят на плату за участие ТС в дорожном движении. То есть поменялось только название, суть осталась. Так, например, лизинговые авто будут облагаться госпошлиной.

Ссылка на основную публикацию