Стимулирующий лист логопеда школы на 2022

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителя-логопеда

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 декабря 2007 г. N 818 г. Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях»

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2022г. так же как и в 2022г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев (Приложение к Рекомендациям), позволяющих оценить результативность и качество его работы.

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

В частности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2.7.Для проведения
объективной внешней оценки результативности и качества профессиональной
деятельности педагогического работника на основе его оценочного листа приказом
руководителя создаётся экспертная комиссия, состоящий из представителей
администрации учреждения, управляющего совета, профсоюзного комитета.

Во исполнение пункта 13 плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2022 — 2022 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой 19 июня 2022 г.:

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Рекомендуем ознакомиться:  Госпошлина на развод через суд с 1 января 2022 года

Провести балльную оценку результатов деятельности логопеда с использованием установленных баллов по шкале оценивания индикатора (Приложение 1): каждый логопед самостоятельно формирует персональное портфолио с листом самооценки по утвержденным в учреждении индикаторам и предварительно рассчитывает собственный сводный балл качества по итогам установленного периода. Персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам.

Комиссия создается из работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.

  1. Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  2. Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей – логопедов повышается на 15 – 20 процентов. Если учитель – логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно – двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Плановые показатели для расчета ежемесячной стимулирующей выплаты
учителю-логопеду муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Учитель-логопед ______________________________________ месяц ______________ ___________год

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Отсутствие замечаний. Выполнений дополнительных поручений администрации. Высокий уровень исполнительской дисциплины и т.п.
5 баллов 5 7.
7.1 Другое.
Участие в общественной жизни детского сада, района, республики т.п.
10 баллов 10 ИТОГО по учителю-логопеду 320
Итого ____________________ _______________баллов ________ %
Подпись учителя-логопеда ___________________ /Родькина Л.А/

2.14.0ценочные листы
результативности профессиональной деятельности административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала
оформляются экспертной комиссией на основании критериев, предъявляемых к данным
категориям оценок их деятельности (табл.3.3-3.10).

Распоряжение Минпросвещения России от N Р-75 (ред

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение N 4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;

— факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Кто и как распределяет цену балла стимулирующих в ДОУ. В нашем детском саду цена балла воспитателя 800р ,а младшего персонала 28р, при этом количество баллов воспитателей от12 до 24 ,а у младшего персонала 9, у повара и завхоза 10 . На сколько это правомерно и к кому лучше обратиться.


п/пНаименования показателей премирования Значение показателей Значимостьпока
зателя
бал
лов Оценка выполнения критерия Учителем-
логопедом
Руководи
телем МО
Комиссией
1.1. 1.Обеспечение высокого качества коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Положительная динамика коррекционно-развивающей работы, обследование детей, имеющих речевые трудности.

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Здравствуйте! Вопросы оплаты труда регламентируются локальным нормативным актам на основании статьи 135 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также положениями трудового договора (ст.57 Трудового кодекса РФ). Если там определен такой размер оплаты, то это правомерно. Ведь стороны добровольно подписывали договор, в т.ч. согласились с размером оплаты труда в соответствии со штатным расписанием и положением об оплате труда, а также окладом в трудовом договоре. Иных оснований, кроме как принятые локальные нормативные акты, регламентирующие вопрос оплаты труда, вряд ли есть. Но можно задать вопрос непосредственно работодателю. Если будет усмотрено нарушение, то жалоба в Государственную инспекцию труда даст эффект. Удачи Вам!

Руководители образовательных учреждений пользуются оценочным листом для определения учителей, которым будут положены стимулирующие выплаты. В нём присутствуют общие положения, правила назначения поощрительных выплат, перечни чётких задач, за выполнение которых педагог получает балл. Если задачи, наоборот, не выполняются, балл будет снят. Тем, кто наберёт наибольшее число баллов, и будет начислена премия.

Рекомендуем ознакомиться:  Перезарядка Огнетушителей Косгу 2022

Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист — чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит. Далее руководство учебного заведения оценивает объёмы финансов в бюджете учреждения, и исходя из этого начисляет учителям премии.

К работникам ДОУ и преподавателям младших и подготовительных классов также предъявляются определённые требования. Оценивается эффективность организации различных кружков, факультативов, количество занятий, самостоятельная разработка новых учебных программ, работа с учениками. При этом 60% средств бюджета учебного заведения идёт на выплаты квалифицированным преподавателям, а оставшиеся 40% — прочим сотрудникам.

Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце. В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым.

Действующий порядок оплаты трудовой деятельности педагогов предписывает различать две составные части их заработной платы: базовую (фиксированную, не зависящую ни иных факторов кроме отработки количества часов и квалификации) и стимулирующую (меняющуюся в зависимости от показателей работы). Стимулирующая выплата педагогическим работникам начисляется с целью побуждения преподавателей к более плодотворной деятельности. Данная надбавка к окладу позволяет уменьшить количество увольнений, привлечь высококвалифицированного педагога, поощрить наиболее опытных и ценных сотрудников.

Гимназия с

артикуляционной гимнастики., что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям. В своей работе я использую следующие компьютерные программы — «Учимся говорить правильно», « Практикум по воспитанию правильной речи у учащихся начальных классов»,

На протяжении всего I полугодия проводились групповые и индивидуальные занятия логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи и чтения, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы.

  1. В начале учебного года составлен план работы логопункта на 2022 — 2022 уч.год. Составлена Рабочая программа с перспективным планированием на каждую группу учащихся, заполнены речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопункт и индивидуальные карточки на каждого учащегося с расписанием занятий и с подписью родителей. Составлены индивидуальные планы работы по коррекции нарушений в звукопроизношении с учениками (см .речевые карты).
  2. Произведён частичный ремонт логопедического кабинета.
  1. Систематизирован иллюстрационный и раздаточный материал для групповых занятий.
  2. В своем кабинете логопед самостоятельно оформила зону для индивидуальных занятий с настенным зеркалом и приобрела стол для индивидуальной работы с учениками. В этом уголке систематизирован и приобретен материал и пособия для индивидуальных занятий: набор логопедических зондов, индивидуальная красочная азбука, су-джок шарики для развития мелкой моторики, раздаточный материал для индивидуальной работы: набор бусинок, шариков, пуговиц, палочек. Так же логопед сделала пособия для развития речевого дыхания.
  3. Пополняется набор игр для развития познавательных способностей учащихся 1-4 классов.
  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • динамические паузы
  • релаксация
  • массаж и самомассаж
  • су-джок-терапия
  • биоэнергопластика
  • сказкотерапия при выполнении

Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера

Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.

Здравствуйте, уважаемые юристы. В нашем поселке всего 2 школы, 5 лет назад я устроилась в одну из них . Составила расписания занятий исходя из 20 часовой рабочей недели, но завуч сказала мне , что у меня 30 часовая неделя как у всех учителей, я обратилась в местный отдел образования, где мне подтвердили , что я права .Трудовой договор мне выдали только через месяц в котором было написано : принята –педагогом-логопедом, . Еще я случайно узнала в разговоре с другим учителем , что учителям нашего поселка положена льгота на оплату ЖКХ и электричество о которой мне никто ничего не сообщил, обратившись в отдел соц.защиты для ее оформления мне было отказано, тк льгота положена учителям, а я им не являюсь . Мне пришлось обращаться к юристам , чтобы доказать что запись в трудовой и трудовом договоре должна быть учитель-логопед , только после этого директор согласилась изменить запись в трудовой книжке, а трудовой договор мне сказали принести в школу и поменяли его(но перед этим я сделала копию и отнесла в отдел государственной инспекции труда ). Теперь я могла пользоваться льготами, но льготу на оплату электроэнергии уже отменили. Получив расчетную квитанцию о зарплате я обнаружила , что нет доплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, обратившись к директору(соответствующие документы я предоставила) , получила ответ , что эту выплату я смогу получать только после того как она увидит результаты моей работы. Отчет о проделанной работе подается директору 1раз в год в конце мая, и я стала ждать . В начале нового учебного года я опять обратилась к директору с этим вопросом. На что получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен. Представляете какое ко мне было отношение после этого…. В конце концов меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. При этом меня выставили полной дурой, унижая и оскорбляя меня. Таким образом 5 лет мне пришлось просидеть дома, тк работать было просто негде : ставки в детских садах посокращали, а в другой школе была занята.

Стала самостоятельно искать и изучать документы в интернете, и вот буквально на днях мне попалось Губернатора Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета

Я знаю , что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории…В отдел образования обращаться нет смысла, тк начальником там сейчас та самая завуч из предыдущей школы.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Рекомендуем ознакомиться:  Сроки инвентаризация перед годовым отчетом в 2022 году в бюджетных учреждениях

Стандарт, обеспечивая равные возможности получения качественного начального общего образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных образовательных программ для различных категорий и групп обучающихся с ОВЗ (далее — АООП НОО), условиям их реализации и результатам их освоения.

В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт), обеспечивающий возможность удовлетворить в образовательном процессе особые образовательные потребности не только каждой категории обучающихся с ОВЗ, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Разработанный Стандарт выступает основой как для разработки примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, так и разработки, реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам.

*(3) Приказ Минобрнауки России от 22.12.2022 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее по тексту письма приказ N 1601).

Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2022 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.

Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2022 года N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.

Следует учесть, что применение к педагогическим работникам, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю предусмотрены пунктами 2.3-2.7, в том числе к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

Такой подход к регулированию рабочего времени установлен только для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8 приложения 1 к приказу N 1601, т.е. для педагогических работников, для которых установлена не норма часов педагогической работы, а норма часов учебной (преподавательской) работы, составляющая 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая является нормируемой частью их педагогической работы.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2022 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Проведено логопедическое обследование детей в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

В мае был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся в логопедических группах. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью . Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.

Применение к учителям-логопедам понятий, согласно которым рабочее время этих работников состоит из нормируемой части и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, является неправомерным.

В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.

Исходя из вышеизложенного, убедительно просим Вас, уважаемый Сергей Сергеевич, обратить внимание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибова, подписавшего письмо от 14 сентября 2022 г. N ДГ-1484/07, содержащее указанное разъяснение, на необходимость отозвать его из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, дать поручение подготовить взамен разъяснение, соответствующее законодательству, а также принять меры об отзыве данного письма из справочной правовой системы КонсультанПлюс.

Следует также отметить, что другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированных по количеству часов, регулируется разделом II приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2022 года N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этим разделом определяются особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей*(4), педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона, к которым учителя-логопеды также не относятся.

*(4) Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определён в разделе VII настоящих Особенностей.

Ссылка на основную публикацию