Список детей сирот на получение жилья 2022

Как получить жилье детям-сиротам до и после 23 лет по новому закону в 2022 году: условия и порядок действий

Внимание! Место подачи заявления о включении в список и об обеспечении жилым помещением (по месту фактического проживания, постоянной регистрации, по месту выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей) также устанавливается нормативными актами региона.

Даная позиция находит подтверждение в судебной практике, например, в определении Свердловского областного суда от 25.01.2011 г. № 33-803/2011, в кассационном определении Пермского краевого суда от 30.05.2011 г. № 33-5189/, апелляционным определением Саратовского областного суда от 04.06.2022 г. № 33-4187.

  • Предлагается внести изменения в закон и выдавать им жилищный сертификат, который позволит самостоятельно подбирать и приобретать жилье в собственность.
  • Кроме того, Игорь Краснов предложил наделить один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями контроля за обеспечением детей-сирот жильем.
  • Также, по мнению главы надзорного ведомства, региональные власти должны принять дополнительные меры социальной поддержки сирот до того момента, пока они не получат свое жилье.

Указанные изменения обусловлены практикой работы регионов. Жилье предоставляется в основном лицам, которые уже достигли возраста 30 лет и понимают возложенную на них ответственность по содержанию предоставленной квартиры. Контроль государственных органов в отношении таких граждан уже не требуется и ожидание 5-летнего срока становится нецелесообразным.

  • свидетельство о рождении;
  • паспорт ребенка;
  • договор социального найма;
  • документ о полномочиях законного представителя (приказ о назначении опекуна, приказ о назначении директора организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • документ об отсутствии родительского попечения (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, признании недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим, справка формы № 25 от отсутствии отца у ребенка, приговор суда об отбывании наказания в местах лишения свободы, акт об оставлении ребенка, заявление родителей о согласии на усыновление);
  • документ о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (решение межведомственной комиссии органа местного самоуправления)

Как получить жилье детям-сиротам

  • в этом жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, бывшие усыновители, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  • площадь жилого помещения не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • проживают граждане, не являющиеся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • проживают граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
  • проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  • у ребенка тяжелая форма хронического заболевания, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно.

Заявление о включении в список подается законным представителем в течение 3 месяцев со дня четырнадцатилетия ребенка. Органы опеки следят за тем, чтобы имеющего право на жилье включили в такой список. Если по каким-то причинам этого не происходит, после достижения возраста 18 лет ребенок, претендующий на жилье, может включить себя в список самостоятельно. Право на обеспечение жильем сохраняется и после достижения возраста 23 лет до тех пор, пока оно не будет фактически реализовано.

  • заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Москве;
  • свидетельство о рождении ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением о включении в список законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения для включения в список ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • документ, подтверждающий утрату ребенком-сиротой, лицом из числа детей-сирот родительского попечения;
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения о праве ребенка-сироты на предоставление жилого помещения (в случае обращения ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот, не являющегося собственником жилья, нанимателем или членом семьи нанимателя жилья по договору соцнайма).
  • местом регистрации их рождения;
  • местом их выявления и первичного устройства на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • местом нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой они завершили свое пребывание;
  • местом жительства лиц, у которых они находились на воспитании в семье (опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание) — при условии, что у детей нет жилого помещения в другом населенном пункте России.

«>являющиеся жителями города Москвы , не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если:

  • заявление об установлении факта невозможности проживания в нынешнем жилом помещении;
  • документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения об установлении контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния ранее занимаемого жилого помещения;
  • документ, подтверждающий право пользования ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот ранее занимаемым жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
  • жилищный документ, содержащий сведения о лицах, проживающих на законных основаниях совместно с ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении, включая лиц, временно отсутствующих в жилом помещении, но имеющих право пользования (владения) жилым помещением.

Обеспечение жильем детей-сирот переходит к Минстрою России

С 2022 года полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей переходят к Минстрою России. Об этом сообщил директор департамента Минстроя России Данис Вильданов в ходе заседания комиссии по регулированию вопросов обеспечения жильем детей-сирот Общественного совета при Минстрое РФ.

Ведомство уже начало работу по данному направлению. В частности, в ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, которые позволят скорректировать характеристики предоставляемого жилья. Это позволит исключить ситуации, при которых льготные категории получают квартиры в аварийном фонде. Кроме того, ведомство планирует предусмотреть использование механизма жилищных сертификатов при выдаче жилья.

— Мы предварительно уже отрабатываем с регионами по вопросу количества жилья, которое необходимо построить, для последующего его предоставления детям-сиротам, также с регионами прорабатываем альтернативные варианты обеспечения жильем детей-сирот, и исходя из этого нами будут подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ

Рекомендуем ознакомиться:  1 ндфл 2022 бланк скачать

Анна Кузнецова: для решения проблем детей-сирот необходима комплексная программа

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы и сенаторы, представители Счетной палаты, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Министерства финансов России, Минстроя и Минпросвещения, региональных органов исполнительной власти, оператора «ДОМ.РФ», общественных организаций и благотворительных фондов.

Она указала, что финансирование расходов на эти цели из федерального бюджета в последние годы практически не меняется. Так, по ее словам, на жилье для сирот в 2022 и 2022 годах выделялись субсидии по 10 млрд рублей и в бюджете на ближайшие три года эти параметры не изменились.

Кузнецова
Анна Юрьевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила, что подходы к защите прав детей-сирот начали меняться после того, как в Конституцию вошел тезис о роли государства, которое принимает на себя обязанности родителей в отношении этой категории детей. По словам Анны Кузнецовой, за последние два месяца работы Государственной Думой восьмого созыва рассмотрено несколько законопроектов, направленных на защиту интересов сирот, некоторые из них уже приняты в окончательном чтении. Вместе с тем она отметила, что предстоит большая работа.

«Это отсутствие единого ведомства, ответственного за обеспечение жильем детей-сирот, отсутствие единых подходов и излишняя регламентация, недостаточное финансирование исполнения обязательств государства на фоне постоянного роста цен на жилье, дефицита необходимого жилого фонда, расхождение нормативов стоимости квадратного метра с фактической стоимостью», — перечислила Анна Кузнецова.

По оценке Счетной палаты РФ, даже если очередь не будет увеличиваться, то потребуется примерно девять лет, чтобы обеспечить жильем всех нуждающихся. Однако численность детей-сирот, ожидающих получения жилья, растет: за 2022 год она возросла на 8,5 тыс. человек, за семь месяцев 2022 года — еще на 6,6 тыс. Объем средств, которые требуются для исполнения накопившихся обязательств государства, Счетная палата оценивает в 321 млрд рублей, а к 2024 году эта сумма, по прогнозам ведомства, может составить уже 490 млрд.

Порядок и сроки выплаты. В Санкт-Петербурге решение о назначении выплаты или отказе в ней принимают в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Срок принятия решения может сдвинуться еще на 10 дней, если администрация решит самостоятельно проверить сведения о сироте. Когда администрация наконец принимает решение, она уведомляет о нем в течение 5 дней. В общем, на все про все понадобится до одного месяца.

  1. Заявление.
  2. Копия свидетельства о рождении.
  3. Копия российского паспорта.
  4. Копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии).
  5. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
  6. Копия документа, подтверждающего отсутствие или утрату попечения родителей или единственного родителя.
  7. Документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, выданные в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
  8. Копия доверенности, если документы подает представитель.

Если работника из числа сирот и оставшихся без попечительства родителей детей увольняют, поскольку организацию ликвидируют, сокращают численность или штат работников, работодатель обязан оплатить ему необходимое профессиональное обучение и трудоустроить.

  1. Обучаться на подготовительном отделении вуза за счет бюджета, но только если они обучаются на отделении впервые.
  2. Быть зачисленными в вуз в преимущественном порядке и на бюджет — по квоте.
  3. Получать второе среднее профессиональное образование за счет бюджета, если поступают на очную форму обучения.

Понадобится один или несколько документов, которые подтверждают отсутствие у ребенка родителей. Решение суда должно вступить в силу и быть заверенным судом. Еще подойдет справка о розыске матери или отца студента, если единственный родитель или оба родителя пропали и решение суда об этом пока не готово.

Жилищные сертификаты станут альтернативным выходом в ситуациях, когда область выделяет деньги на предоставление жилья сиротам по судебным решениям — но органы местного самоуправления не могут приобрести и предоставить жилье из-за отсутствия на рынке помещений, соответствующих требованиям закона. Особенно актуальна такая проблема для города Томска и еще ряда населенных пунктов области.

Сумма жилищного сертификата будет варьироваться в зависимости от муниципального образования, в котором дети-сироты включены в список на обеспечение жильем. Она будет рассчитываться на основе установленной законодательством общей площади жилья 33 квадратных метра, умноженной на норматив средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, который утверждается каждым муниципальным образованием самостоятельно.

Лица из числа сирот, отвечающие таким условиям, с 2022 года смогут обращаться в муниципальные образования, где они включены в список на предоставление жилья, чтобы заключить в суде соответствующее мировое соглашение на основании которого предоставляется жилищный сертификат.

Индивидуальные жилищные сертификаты смогут получить лица из числа сирот, которым на 31 декабря 2022 года уже исполнилось 23 года, имеющие решения суда о предоставлении им жилья. Судебное решение должно быть вынесено до 1 января 2022 года. Человек, получающий жилищный сертификат, должен быть дееспособным и успешно социализированным.

В Томской области за последние пять лет получили жилье почти 1900 сирот. В 2022 году жильем были обеспечены 386 сирот, за 10 месяцев 2022-го года – 181. В 2022 году в Томской области на обеспечение жильем сирот выделено более 767 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

Размер социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом на 2022 год, рассчитывается исходя из норматива общей площади жилых помещений 33 кв. метра и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Кемеровской области – Кузбасса на III квартал года, предшествующего году, в котором предоставляется социальная выплата в размере 43 072,0 рубля, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.06.2022 № 358/пр.

График приема заявителей: дни приема: вторник, среда, четверг; время приема: 8.30 — 17.30 Адрес: Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, проспект Советский, дом 58, Министерство образования Кузбасса, телефоны для справок: 8(3842)36-27-78, 8(3842)58-47-06, 89609157864. При себе иметь паспорт.

Если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, указанного в сертификате, средства социальной выплаты перечисляются в размере стоимости приобретаемого жилого помещения (по фактической стоимости жилого помещения).

2) кандидат должен быть трудоустроен не менее 6 месяцев до даты подачи заявления, либо осуществлять деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации являются важнейшим элементом работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат. Выявляются наиболее актуальные проблемы и запросы общества, разрабатываются эффективные технологии их решения.

В Хабаровском крае решение о включении в списки детей-сирот, нуждающихся в жилье принимает министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в лице его структурного подразделения — отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства:

2. Лицам, включенным в список детей-сирот, благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека без учета членов семьи, по месту их жительства на территории края в виде отдельной квартиры. При этом размер общей площади предоставляемого жилого помещения не может превышать 48 квадратных метров общей площади.

1. Согласно законодательству (п 1. ст.8 ФЗ-159) предоставляемое льготное жилье должно быть благоустроенным, применительно к условиям населенного пункта, где оно располагается. Квартира/дом должны быть обеспечены электроснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, а также ванной или душем, газовой или электрической плитой, горячим водоснабжением или газовой колонкой. Всё перечисленное должно находиться в рабочем состоянии. Если в населенном пункте отсутствуют централизованная система отопления/канализации/водоотведения, то в предоставляемом жилье оно может обеспечиваться другими средствами (газовой колонкой, уличным туалетом и т.п). В противном случае по закону жилье считается непригодным для проживания, и сирота может от него отказаться.

Рекомендуем ознакомиться:  В 2022г для ст 82 по ст 228 будет снисхождение закона

Свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда о признании гражданина умершим или пропавшим без вести, справка из ЗАГСа по форме № 25 (о том, что отец ребенка записан со слов матери), справка из мест лишения свободы (если один из родителей находится в тюрьме). Также статус может подтверждаться постановлением местного органа самоуправления о назначении опеки или о помещении ребенка в специализированное образовательное учреждение.

3. Жилье должно находиться в пределах того населенного пункта, в котором сирота имеет постоянную регистрацию (прописка). Если у сироты нет регистрации, то жилье должно быть предоставлено по месту первичного выявления и устройства под опеку (населенный пункт, где было вынесено постановление об установлении опеки, либо о направлении в детский дом).

Частые ошибки муниципалитетов в работе по предоставлению жилья детям-сиротам

Обеспечивайте граждан из списка жилыми помещениями по договорам найма. Такой документ имеет ограниченный срок действия — пять лет. Договор найма можно продлить на тот же срок неограниченное количество раз, если гражданину понадобится помощь в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления обстоятельств, которые указывают на наличие такой ситуации, устанавливает регион. При отсутствии таких обстоятельств по окончании срока договора жилье поступает в бессрочное пользование владельца (п. 6 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

ПРИМЕР4. Гражданина включили в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению помещениями специализированного жилищного фонда. На тот момент у него в собственности была 1/4 доля в жилом помещении общей площадью 29,9 кв. м. Таким образом, сирота был обеспечен жилым помещением площадью менее учетной нормы. Местная администрация и собственники квартиры заключили договор мены в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Собственники получили взамен своего старого жилья другую квартиру, общей площадью 34,2 кв. м. В результате сирота получил в общую долевую собственность 1/4 долю этой квартиры. На этом основании чиновники исключили его из списка. Сирота обратился в суд.

Муниципалитет должен выделить жилье тем, кто получил статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Этот статус присваивает орган опеки и попечительства. Понятия «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» определены в Законе № 159-ФЗ. Дети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах и иными основаниями.

ПРИМЕР 5. Администрация района предоставила женщине как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. В договор были включены не только сама женщина, но и ее супруг, а также двое их несовершеннолетних детей. Через год женщина умерла. Вдовец обратился в местную администрацию. Он попросил заключить с ним и его несовершеннолетними детьми договор социального найма занимаемого жилого помещения. Но администрация такой договор не заключила. Вдовец обратился с иском в суд.

  • имеет статус сироты или ребенка, лишенного родительской опеки;
  • достиг возраста 18 лет;
  • не является нанимателем по договору социального найма или собственником жилого помещения либо занимает по договору социального найма или по праву собственности жилье, проживание в котором признано невозможным;
  • подал в орган опеки заявление о том, что нуждается в государственной поддержке в решении жилищной проблемы.

Список детей сирот на получение жилья 2022

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений субъектам Российской Федерации предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в Хабаровском крае (далее – край) осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» и государственной программой «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края является специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и предоставлению социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения.

В целях повышения эффективности и результативности осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот распоряжением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2022 г. № 775-р утвержден План мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае на

Список детей сирот на получение жилья 2022

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил формирования списка в Список, в том числе включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.

Согласно пункту 23 Правил формирования Списка при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из Списка по прежнему месту жительства и включении их в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.

Кроме того, согласно пункту 19 Правил формирования списка при усыновлении (удочерении) детей-сирот орган опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) информирует об этом уполномоченный орган, который исключает таких детей из списка.

Однако возможны иные случаи, когда в силу различных причин гражданами, достигшими возраста 23 лет и относившимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или их законными представителями не были поданы соответствующие заявления.

Таким образом, к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеют право на обеспечение жилым помещением, относятся лица, достигшие возраста 23 лет, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не реализовавшие свое право на обеспечение жилым помещением до сроков, указанных в пункте 3 Правил формирования списка.

Рекомендуем ознакомиться:  Приоритетные районы по программе переселения 2022

Список детей сирот на получение жилья 2022

Индивидуальные жилищные сертификаты смогут получить лица из числа сирот, которым на 31 декабря 2022 года уже исполнилось 23 года, имеющие решения суда о предоставлении им жилья. Судебное решение должно быть вынесено до 1 января 2022 года. Человек, получающий жилищный сертификат, должен быть дееспособным и успешно социализированным.

Жилищные сертификаты станут альтернативным выходом в ситуациях, когда область выделяет деньги на предоставление жилья сиротам по судебным решениям — но органы местного самоуправления не могут приобрести и предоставить жилье из-за отсутствия на рынке помещений, соответствующих требованиям закона. Особенно актуальна такая проблема для города Томска и еще ряда населенных пунктов области.

Сумма жилищного сертификата будет варьироваться в зависимости от муниципального образования, в котором дети-сироты включены в список на обеспечение жильем. Она будет рассчитываться на основе установленной законодательством общей площади жилья 33 квадратных метра, умноженной на норматив средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, который утверждается каждым муниципальным образованием самостоятельно.

Лица из числа сирот, отвечающие таким условиям, с 2022 года смогут обращаться в муниципальные образования, где они включены в список на предоставление жилья, чтобы заключить в суде соответствующее мировое соглашение на основании которого предоставляется жилищный сертификат.

В Томской области за последние пять лет получили жилье почти 1900 сирот. В 2022 году жильем были обеспечены 386 сирот, за 10 месяцев 2022-го года – 181. В 2022 году в Томской области на обеспечение жильем сирот выделено более 767 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

«Мы понимаем, что инфляция съедает часть средств, поэтому в соглашения включены обязательства регионов провести все конкурсные процедуры и законтрактовать денежные средства на покупку жилья на 2022 год до 1 апреля. Кроме этого, в целях открытия финансирования субъекты должны нам представить свои региональные программы, которые предусматривают сокращение накопившейся очереди. На сегодняшний день процесс контрактации запущен и идет в 61 субъекте», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

«Основные предложения, которые озвучил практически каждый субъект: ввести на федеральном уровне государственные жилищные сертификаты. Одновременно, Минстроем России предлагается внести изменения в Правила предоставления и распределения субсидий в части закрепления механизма оперативного перераспределения средств федерального бюджета, в случае если какие-то регионы не будут осваивать средства федерального бюджета в полном объеме, в пользу субъектов, готовых к освоению с целью сокращения задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот», — сообщил в своем докладе заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев .

В феврале этого года Минстроем России был проведен ряд совещаний с регионами, представителями Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, содружеством выпускников детских домов «Дети всей страны», АО «ДОМ.РФ» для изучения проблематики обеспечения жильем детей-сирот и консолидации предложений по внесению изменений в законодательство.

В декабре прошлого года между Минстроем России и 84 субъектами Российской Федерации (кроме г. Москвы) заключены соглашения о предоставлении субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств общим объемом в 30 млрд. рублей на три года, что позволит обеспечить более 14 тыс. детей-сирот в 2022-2024 годах.

Сегодня Минстроем России совместно с АО «ДОМ.РФ» прорабатывается вопрос о создании Единой информационной системы учета специализированного жилищного фонда в разрезе субъектов Российской Федерации, предусматривающую наличие сведений о фактическом наличии, пополнении, выбытии специализированных жилых помещений, включая планируемые.

После публикации протокола о подведении итогов закупки заказчик готовит и отправляет проект контракта поставщику в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и если есть доработки направляет протокол разногласий в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, правит, корректирует и публикует подписанный проект в течение 3 дней. Продавец подписывает доработанный документ. После чего покупатель в течение 3 дней визирует его со своей стороны.

Исключили из аукционного перечня услуги по обмену жилой недвижимости, а также закупки по ОКПД2 68.31.16 — оценка недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. В эту группу входят услуги по оценке жилых и нежилых зданий с земельным участком, а также пустующих земель, которые предназначены или не предназначены для жилищного строительства. Главное условие — предоставление вознаграждения или договор.

Рекомендуем требовать от участников, чтобы они владели недвижимостью на праве собственности или другом законном основании в рамках ст. 288 ГК. Чтобы подтвердить это право, в составе заявки им нужно приложить копию свидетельства о регистрации права собственности или выписку из ЕГРН в рамках ст. 131 ГК и федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2022 о государственной регистрации недвижимости.

Главный вопрос: нужно ли требовать выписку из единого государственного реестра недвижимого имущества (ЕГРН) от собственника в составе заявки. С одной стороны, ч. 3 ст. 27 44-ФЗ разрешает участвовать в закупке по доверенности. Но практика антимонопольной службы говорит об обратном. ФАС утверждает, что участвовать в закупках недвижимости могут только собственники, и требование заказчика предоставить выписку из ЕГРН считает правомерным. Это подтверждается решениями ФАС.

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ указано, что для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. Для анализа рынка нужно брать исходные данные действующие рыночные цены за квадратный метр, которые получены из общедоступных источников, а не нормативы в регионах.

Однако стоит помнить, что не все представленные варианты ответов будут иметь юридическую силу, если вдруг понадобится передать полученные сведения в какую-либо инстанцию или организацию. Узнать свой номер на квартиру через интернет проще и удобнее всего, но такие данные носят исключительно информативный характер.

  • дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 14 лет по инициативе их законных представителей или органов опеки и попечительства, если законные представители в течение 3 месяцев не приняли меры по включению их в список;
  • лица из числа детей-сирот (от 18 до 23 лет);
  • лица, из числа детей-сирот, достигшие возраста 23 лет, которые имели право на включение в список, но по каким-то причинам не смогли его реализовать.
  • обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением о предоставлении жилого помещения;
  • подтвердить отсутствие в собственности жилья;
  • получить распоряжение органа опеки о предоставлении квартиры;
  • заключить договор специализированного найма.

После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете. Как отметили в прокуратуре, выделяемых на это бюджетных средств действительно недостаточно. Поэтому прокуроры принимают меры на понуждение органов власти к увеличению финансирования. И этого во многих регионах уже удалось добиться. Позитивные сдвиги отмечены в Крыму, Татарстане, Чувашии, Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Кемеровской и других областях России. Всего в 2022 году прокуроры выявили свыше 12 тысяч нарушений законов о жилищных правах сирот. Для их устранения было внесено около 7 тысяч актов реагирования.​

  • Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей.
  • Из расчета: 33 кв м. на одного человека.
  • Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2022 год по данным Минстроя).
Ссылка на основную публикацию