Повышение тарифов осаго в 2022 году

Новые ставки ОСАГО: что изменилось в автостраховке

— По сути, более детальная градация водителей является первым шагом на пути к установлению индивидуальной стоимости полиса для каждого водителя, и, в конечном счете, от новаций выиграют опытные водители, — считают в Отделении «Севастополь» Центрального банка РФ.

В начале января 2022 года вступило в силу указание Банка России об увеличении коридора базовой ставки ОСАГО для легковых автомобилей, а также о новой сетке коэффициента «возраст-стаж», применяемого при расчете стоимости страхового полиса автогражданской ответственности. Минфин анонсировал дополнительный пакет изменений, преобразующий ОСАГО в ближайшие годы.

Изменения в ОСАГО в 2022 году – новые тарифы

В настоящее время учитывается возраст в значении до 22 лет и более и стаж вождения в значении до 3 лет или более 3 лет. Таким образом, есть всего 4 значения данного коэффициента, при превышении возраста в 22 года и достижении стажа вождения 3 лет, показатель становится равен одному и на размер премии не виляет.

Минюстом документ был зарегистрирован только 29 декабря и затем официально опубликован. Вступили в силу новые правила 9 января 2022 года, через десять дней после официальной публикации. Впрочем, есть положение, которое вступает в силу только 1 апреля, о чем сделана отметка в Указании, оно касается порядка определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия, а также количества выплат страхового возмещения (бонус-малус).

Новые тарифы по ОСАГО 2022: кого коснется подорожание

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2022 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Рекомендуем ознакомиться:  Правила Продажи Дачных Участков С 2022

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Повышение тарифов осаго в 2022 году

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2022 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Рекомендуем ознакомиться:  12 декабря 2022 года новый закон рф ук

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2022 года

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2022 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Новые тарифы ОСАГО в 2022 году

Коррективы приведут к повышению показателя. Он возрастет до 1,87. Ранее коэффициент составлял 1,8. Это отразится на цене ОСАГО, повысив стоимость страховки без ограничений на 4%. Однако изменения затронут только автовладельцев, не имеющих статус юридических лиц.

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2022 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Повышение тарифов осаго в 2022 году

По данным РСА больше всех рады мотоциклисты — для них средняя цена ОСАГО снизилась более, чем в 2 раза. Здесь мы можем поспорить. Теперь тариф для мотоциклов от 694 до 1 407 р. (вместо действующих ранее 867-1 579 р.). Но обратите внимание, что по нижнему тарифу работают всего несколько компаний. Причем, их существенно меньше, чем до реформы. И потом, о какой статистике по мотоциклам сейчас можно говорить, если сезон страхования этого вида ТС откроется только в марке? Вот по весне и посчитаем, кто в выигрыше.

Согласно заявлению главы департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, который ссылается на данные РСА (Российского союза автостраховщиков), средний тариф ОСАГО в стране после изменения ставок с 9 января снизился на 1,6%. При этом статистика самого РСА говорит о том, что пролонгация полисов за первые 2,5 недели реформы обошлась автовладельцам в среднем на 3,5% ниже цены прошлого года.

Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2022 году

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с. (коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85). Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Рекомендуем ознакомиться:  Образец Заполнения 3 Ндфл На Возврат Налога При Покупке Квартиры 2022

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с. (коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55). А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

Изменения в ОСАГО в 2022 году

С 9 января 2022 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории. Допустим, в 19 лет гражданин получил права на управление ТС категории B. Затем в 40 лет человек сдал на права категории C. Считалось, что его в стаж составляет 21 год.

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2022 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.

Свежие тарифы и правила ОСАГО в 2022 году

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

Ссылка на основную публикацию