Пфр Регистрация Ип Как Работодателя 2022

Регистрация ИП в ПФР

Территориальный орган ПФР по месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не позднее трех рабочих дней со дня получения документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ИФНС, осуществив его регистрацию и присвоив регистрационный номер страхователя, сообщает в регистрирующий (налоговый) орган сведения о дате регистрации ИП в качестве страхователя, его регистрационный номер и наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, для включения этих сведений в ЕГРИП.

Документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с регистрационного учета ИП в качестве страхователя, направляется территориальным органом ПФР страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика.

Регистрация ООО в ПФР и ФСС: документы, сроки, процесс

Социальное страхование обязательно при необходимости лечения, достижении пенсионного возраста, несчастном случае на производстве и при временной потери трудоспособности. Кроме того, в приведенный перечень стоит добавить вопросы материнства (роды, беременность и уход за ребенком).

Собранные документы передаются гендиректором компании лично или по доверенности третьей стороной. После передачи бумаг компания получает оповещение, подтверждающее постановку на учет, а также справку о величине взноса. Процесс постановки на учет производится единожды.

Рекомендуем ознакомиться:  Сбербанк ипотека с государственной поддержкой 2022 калькулятор

Регистрация ИП как работодателя в фондах

Вставать на учет в Фонде соцстраха предприниматель должен, только если желает получать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В таком случае он может добровольно оформить отношения с фондом. Для этого в отделение ФСС по месту жительства предприниматель должен подать заявление по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 25.02.2022 № 108н . Вместе с заявлением в отделение ФСС необходимо представить нотариально заверенные копии следующих документов:

Обратите внимание: вставать на учет нужно только при заключении с работником трудового договора. Дело в том, что выплаты и вознаграждения по гражданско-правовым договорам страховыми взносами в ФСС РФ не облагаются. Заключая договоры гражданско-правового характера предприниматель обязан зарегистрироваться в ФСС лишь в том случае, если в договор включено условие по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исполнителя.

Регистрация ИП и других самозанятых граждан в Пенсионном фонде

Граждане, работающие «на себя», также должны пройти регистрацию в ПФР и уплачивать взносы, но в этом случае самостоятельно. При этом если у предпринимателя заключен трудовой договор с другими лицами, то помимо взносов за себя он, как работодатель, обязан перечислять средства и за своих сотрудников.

В случае если предприниматель заключает трудовой договор с другим физическим лицом, то он обязан самостоятельно в течение тридцати рабочих дней обратиться в ПФР по месту прописки или по месту проживания и в ФСС для регистрации себя в качестве работодателя, представив вместе с соответствующим заявлением копии:

Регистрация ИП в ПФР в качестве работодателя в 2022 году

  • копия выписки, которая была сделана из реестра ИП;
  • копия уведомления о том, что данный ИП был принят на учёт в налоговой службе;
  • копия уведомления о регистрации страхователя в Пенсионном фонде и его стабильной выплате страховых взносов;
  • копия свидетельства о регистрации данного гражданина в качестве ИП;
  • копия справки о том, что ИП получил индивидуальный номер налогоплательщика (копия ИНН);
  • копия паспорта (прописка и первые две страницы);
  • заявление (регистрация ИП в пенсионном фонде может осуществляться лишь при наличии данного документа).
Рекомендуем ознакомиться:  На сколько подорожает осаго в 2022 году

Общая длительность всей регистрации в Пенсионном фонде проходит в течение тридцати дней с момента окончания процедуры государственной регистрации ИП. На сегодняшний день имеется возможность постановки на учёт ПФ вместе с началом регистрации индивидуального предпринимателя.

Ссылка на основную публикацию