Может ли росреестр проверять деятельность арбитражного управляющего в 2022 году

В своей кассационной жалобе административный орган указал: 18 ноября 2022 года управляющая получила письмо, которое Росреестр направил по ее адресу в Республике Башкортостан. Из этого следует, что Хабибову уведомили о разбирательстве надлежащим образом, уверен истец.

Первым на заседании выступал представитель Ростреестра Николай Сысоев. Он обратил внимание суда на то, что согласно Правилам оказания услуг почтовой связи письмо могла получить только сама Хабибова или ее уполномоченный представитель. Из этого следует, что управляющей было известно о проведении разбирательства с 18 ноября 2022 года, уверен Сысоев.

После составления протокола орган обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Хабибовой к административной ответственности (дело № А40-242723/2022). Но первая инстанция отказала в удовлетворении требований ведомства. Cуд указал, что согласно ст. 28.2 КоАП административный протокол мог быть составлен без участия управляющей, только если ее надлежащим образом уведомили о разбирательстве.

Чтобы составить протокол, ведомство отправляло управляющей уведомление об административном расследовании, где приглашало явиться в УФРС по Москве 25 ноября 2022 года. Первое письмо Росреестр направил по месту регистрации Хабибовой в Башкортостане. Этот адрес был указан в реестре СРО. А второе письмо чиновники послали по адресу управляющей в Екатеринбурге, который, по данным ЕФРСБ, предназначался для корреспонденции.

25 ноября 2022 года Управление Росреестра по Москве составило в ее отношении протокол об административном правонарушении на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП («Неправомерные действия при банкротстве»). Санкция по этому пункту для должностных лиц — предупреждение или штраф от 25 000 до 50 000 руб. Орган посчитал, что Хабибова вовремя не опубликовала сведения об открытии конкурсного производства в ЕФРСБ. Это нарушает положения п. 6.1 ст. 28 закона «О банкротстве», уверен Росреестр.

Нарушения арбитражных управляющих

Управляющие ― тоже люди, и часто им бывает в лом делать свою работу как следует. Например, управляющий обязан вносить сведения о процедуре в ЕФРСБ. В системе можно создать сообщения «о собрании кредиторов», «о результатах инвентаризации имущества должника» или «о получении требований кредитора». А можно выбрать раздел «Иное» и свалить все в одну кучу, в которой никто ничего не найдет. Это банальная лень. А еще это нарушение вашего права на доступ к информации. Подобные действия АУ тоже можно обжаловать, практика уже есть.

Хорошие управляющие получаются из зануд, параноиков и перфекционистов. В этой работе много тонкостей и скучных деталей, про которые при всей кажущейся незначительности нельзя забывать. Например, в законе дотошно прописано, что именно обязательно нужно указать в публикациях по делу о банкротстве. Например:

Кстати, придраться можно не только к сообщению о банкротстве, но и к любой другой информации, которую опубликовал АУ. Например, к объявлению о проведении торгов. Вот пример из практики: в объявлении не был указан e-mail, и суд признал, что это нарушает права неограниченного круга лиц на получение полной информации о процедуре банкротства. В данном случае обошлось малой кровью ― АУ отделался предупреждением.

Мы недавно рассказывали, чем убытки отличаются от субсидиарки. Вкратце: чтобы выбить убытки, нужно много-много конкретики. Обязательно распишите, какими своими действиями АУ довел вас до убытков и почему виноват именно он. Это особенно хорошо заходит, если АУ не оспорил какие-либо сделки или «забыл» взыскать дебиторку.

Далее сотрудники Росреестра проверяют жалобу и, если она обоснована, то возбуждают административное дело и передают его в арбитражный суд. Тот выносит решение о привлечении к административной ответственности и определяет меру наказания в зависимости от тяжести проступка.

Полномочия Росреестра при рассмотрении жалоб на действия арбитражных управляющих

По итогам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, а в случае выявления нарушения составляется протокол об административном правонарушении, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Норма пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве регламентирует основные принципы деятельности арбитражных управляющих при проведении ими процедур, применяемых в деле о банкротстве, и диспозиция этой нормы сама по себе не является составообразующей в аспекте законодательства об административных правонарушениях.

Аналогичная ситуация также характерна при обжаловании действий (бездействия) арбитражных управляющих, срок совершения которых законодательством о банкротстве не установлен, и (или) соответствующие действия не вменены арбитражному управляющему в обязанность.

Частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Росреестр, в том числе его территориальные органы, осуществляют исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения обращений (жалоб), заявленных гражданами, заявлений (обращений) юридических лиц, органов государственной власти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедурах банкротства, публикуемых в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ», на сайте https://bankrot.fedresurs.ru и в связи с участием в собраниях кредиторов.

Может ли росреестр проверять деятельность арбитражного управляющего в 2022 году

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора), размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru) (далее соответственно — официальный сайт, сеть «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — единый портал).

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и территориальных органов Росреестра (далее — территориальные органы) при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемые организации).

13) в случае выявления нарушений саморегулируемыми организациями требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (территориального органа), о выявленных нарушениях с приложением документов, свидетельствующих о них, незамедлительно сообщать в соответствующий уполномоченный орган;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ;

5) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

Требование обнародования нормативного правового акта от имени государства компетентным органом публичной власти обусловлено общепризнанным принципом правовой определенности , на основе которого устанавливаются отношения государства и индивида, и означает всеобщее оповещение о том, что данный нормативный правовой акт принят и подлежит действию в изложенном аутентичном содержании. Только в этом случае на лиц, подпадающих под его действие, распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Неопределенность же относительно того, действует или не действует нормативный правовой акт, не может обеспечить единообразие в его соблюдении, исполнении и применении и, следовательно, порождает противоречивую правоприменительную практику, создает возможность злоупотреблений и произвола, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, ведет к нарушению принципов равенства и верховенства права

Рекомендуем ознакомиться:  Вычет На 2 Детей В 2022 Году

Право на судебную защиту , гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации , включает в себя не только возможность гражданина обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве , но и предполагает обеспечение со стороны государства реальных условий для использования им всего механизма потребительского банкротства

Механизм пересмотра выводов арбитражного управляющего о наличии\отсутствии признаков преднамеренного\фиктивного банкротства предусмотрен п. 2 ст. 34 Закона о банкротстве — обращение лиц, участвующих в деле в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, однако такого ходатайства в рамках дела о банкротстве Палкина А.В. кем-либо не заявлялось.

Такой подход противоречит принципу правовой определенности и влечет произвольное ущемление прав всего профессионального сообщества арбитражных управляющих, а кроме того — может повлечь пересмотр правовой позиции, высказанной в упомянутом ранее Определении Верховного Суда РФ от 29.01.2022 №308-ЭС19-18779(1,2) по делу №А53-38570/2022 в отсутствие к тому разумных оснований.

Д еятельность арбитражного управляющего по наполнению конкурсной массы должна носить рациональный характер , не допускающий бессмысленных формальных действий , влекущих неоправданное увеличение расходов на проведение процедур , применяемых в деле о банкротстве , и прочих текущих платежей , в ущерб конкурсной массе и интересам кредиторов . Д ействия арбитражного управляющего, воздержавшейся от бесперспективного оспаривания сделок , разумны , рациональны , направлены на реализацию целей конкурсного производства , а значит правомерны

Я планирую свой график примерно на месяц вперед, отталкиваясь от назначенных судебных заседаний. Хожу в суд только на важные: финальные отчеты, оспаривание сделок. По всем остальным судебным спорам заранее пишу в суд свою позицию и прошу рассмотреть в мое отсутствие. В среднем хожу на 7—10 заседаний в месяц.

В эти дни не планирую других дел: заседания в арбитражных судах задерживаются, приходится долго ждать своей очереди в коридоре. Мой рекорд — пять часов. В среднем на одно дело отводится 3—5 минут. Этого не хватает, но суды перегружены, особенно в Москве и Московской области. В день у судьи может быть более 50 заседаний. Понятно, что по факту судьи рассматривают дела дольше — и график съезжает.

Торги проходят онлайн, на специальных лицензированных торговых площадках. На первом этапе цена растет согласно шагу аукциона. Если покупатель не нашелся, на втором этапе идет первое понижение цены, как правило на 10%. Если и после второго этапа имущество не продано, финансовый управляющий переходит к публичным торгам на специальных электронных площадках — тогда цена последовательно снижается до минимальной. Иногда она падает на 80—90% . Есть предприниматели, которые профессионально занимаются скупкой имущества с торгов и перепродажей.

Фиктивное банкротство — это когда должник подает на банкротство, желая освободиться от долгов, но при этом у него есть имущество, которого достаточно для удовлетворения требований кредиторов. Арбитражный управляющий обязан сообщить об этом суду, а если есть основания — и в правоохранительные органы. Должнику это грозит административной или уголовной ответственностью.

Для поиска имущества мы пишем запросы в банки и органы, которые регистрируют квартиры, дачи, земельные участки, плавательные средства, самоходную и авиатехнику, патенты. На эти запросы нам должны ответить в течение семи дней. Продавать для погашения долга нельзя единственное жилье, вещи индивидуального пользования вроде одежды и обуви, имущество, которое нужно для профессиональной деятельности, продукты, призы и государственные награды. Но, например, если квартира в ипотеке, то ее могут выставить на продажу.

Да-да, формально за управляющими присматривает именно это ведомство. Пожаловаться можно лично, а можно отправить письмо с уведомлением на адрес ближайшего к вам отделения. Самый технически продвинутый вариант ― e-mail на адрес 00_uddfrs1@rosreestr.ru, это почта центрального отделения в Москве. Но не факт, что получится быстрее, чем бумажным письмом. Главное ― грамотно составить жалобу с указанием конкретных пунктов Закона о банкротстве, которые управляющий нарушил. В этом вам поможет наша таблица.

  1. Первым делом АУ предстоит опубликовать сообщение о введении наблюдения. На это дается 10 дней с момента его утверждения временным управляющим.
  2. Затем следует первый официальный отчет, который сдается по итогам этой процедуры: управляющий готовит пакет документов и отчет о финансовом положении компании, а затем представляет эти данные собранию кредиторов. На собрании им предстоит решить, как быть дальше: вводить процедуру банкротства или нет. Чтобы все участники собрания успели ознакомиться с документами, управляющий должен предоставить им материалы для ознакомления минимум за 5 дней до собрания.
  3. Но это только начало. Следующий пункт обязательной программы ― арбитражный суд. Не менее чем за 5 дней до заседания по делу АУ должен закинуть в суд протокол прошедшего собрания кредиторов и все его материалы.
  4. Если в отношении должника введена процедура конкурсного производства, то управляющий обязан дать об этом объявление в «Коммерсанте» не позднее чем через 10 дней с момента своего назначения.
  5. Затем он также должен будет предоставлять кредиторам периодические отчеты. Срок для ознакомления всегда один ― 5 дней.

Хорошие управляющие получаются из зануд, параноиков и перфекционистов. В этой работе много тонкостей и скучных деталей, про которые при всей кажущейся незначительности нельзя забывать. Например, в законе дотошно прописано, что именно обязательно нужно указать в публикациях по делу о банкротстве. Например:

Часто управляющий ведет параллельно несколько процедур в разных городах. Тут и запутаться недолго. Во время подготовки этого материала мне попался на глаза смешной кейс: дело слушалось в Красноярске, компания-должник работала там же. Собрание кредиторов тоже должно было пройти в Красноярске. Но место для предварительного ознакомления с материалами этого собрания АУ назначил в Чите. Внезапно!

Кстати, придраться можно не только к сообщению о банкротстве, но и к любой другой информации, которую опубликовал АУ. Например, к объявлению о проведении торгов. Вот пример из практики: в объявлении не был указан e-mail, и суд признал, что это нарушает права неограниченного круга лиц на получение полной информации о процедуре банкротства. В данном случае обошлось малой кровью ― АУ отделался предупреждением.

В рамках исполнения полномочий в 2022 году в Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) поступило 102 жалобы на действия (бездействие) арбитражных управляющих, по результатам рассмотрения которых вынесено 18 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, 20 постановлений о прекращении производства по делу, направлено 5 писем с разъяснениями действующего законодательства. Составлено 34 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Также необходимо отметить, что обращения, в основе которых лежат только доводы о нарушении арбитражными управляющими принципов добросовестности и разумности при проведении процедур банкротства без указания на нарушение арбитражными управляющими обязанностей, возложенных на них законодательством о банкротстве, и (или) наличия вступившего в силу судебного акта о нарушении арбитражным управляющим прав и законных интересов должника и кредиторов вследствие несоблюдения пункта 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), не могут являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в связи со следующими обстоятельствами.

По итогам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, а в случае выявления нарушения составляется протокол об административном правонарушении, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

Соответственно, при обнаружении лицом фактов неисполнения арбитражным управляющим своих обязанностей в деле о банкротстве должника, такое лицо может обратиться в Росреестр, указав на нарушение арбитражным управляющим конкретных обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Рекомендуем ознакомиться:  Платил алименты бабушке своего ребенка поскольку ребенок проживает с ней а не матери как быть

Обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно.

Нарушения выражаются в несоблюдении сроков по направлению уведомлений о проведении собраний кредиторов в адрес конкурсных кредиторов, нарушение сроков по включению в ЕФРСБ сообщений как о проведении собраний кредиторов, так и сообщений о результатах проведения собраний кредиторов.

Задолженность по заработной плате в процедурах банкротства разделяется на 2 вида, а именно задолженность, включенная в реестр требований кредиторов – это задолженность, возникшая до даты подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, а также текущая задолженность – это задолженность, возникшая после подачи заявления о признании должника банкротом.

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

  1. Неприложение к анализу финансового состояния должника, представляемому в арбитражный суд, документов, на основании которых был подготовлен данный анализ (пункт 8 Правил проведения финансового анализа).
  2. Нарушение установленной периодичности проведения собраний кредиторов в ходе конкурсного производства (статья 143). При отсутствии решения собрания кредиторов о сроках проведения собраний кредиторов, применению подлежит общее правило о ежемесячном проведении собраний кредиторов.
  3. Несоблюдение установленного Законом о банкротстве порядка уведомления о проведении собрания кредиторов (статья 13), выражающееся в несвоевременном уведомлении либо в неуведомлении участников собрания кредиторов о его проведении. Так, конкурсные управляющие не всегда уведомляют о проведении собраний кредиторов орган по контролю (надзору).
  4. Несвоевременное представление в арбитражный суд протоколов собраний кредиторов (статья 12).
  5. Нарушение порядка подготовки отчётов арбитражного управляющего, представляемых собранию кредиторов и в арбитражный суд (статья 143). В качестве примеров можно привести факты невключения в отчёты информации, предусмотренной правилами подготовки отчётов, противоречия между информацией, содержащейся в отчётах, несоответствие отчётов типовым формам. Кроме того, в практике встречаются случаи непредставления арбитражными управляющим участникам собрания кредиторов документов, подтверждающих сведения, указанные в отчётах.
  6. Нарушение конкурсным управляющим порядка представления собранию кредиторов предложений о порядке продажи имущества должника (статья 139). Так, не завершив оценку выявленного имущества, арбитражный управляющий выносит на обсуждение собрания кредиторов предложения о продаже всего имущества.
  7. Несоблюдение порядка опубликования сообщений о продаже имущества в ходе конкурсного производства и включение в них не соответствующих законодательству сведений о порядке продаже (статья 110). Некоторые арбитражные управляющие не направляют сообщения о проведение торгов для публикации в местный печатный орган по месту нахождения должника, публикуют соответствующие сообщения с нарушением установленных сроков либо включают в сообщения о продаже имущества путём публичного предложения сведения о сокращённых сроках подачи заявок потенциальными покупателями.
  8. Открытие нового счёта должника в банке при наличии иных счетов, невозможность использования которых не доказана арбитражным управляющим (статья 133).
  9. Нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов (статья 134), что выражается, во-первых, в погашении «реестровых» требований при наличии неисполненных текущих обязательств, во-вторых, в несоблюдении установленной пунктом 2 статьи 855 ГК РФ очерёдности погашения текущих обязательств.
  10. Нарушение сроков передачи отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим вновь утверждённому арбитражному управляющему документации, имущества и иных ценностей должника (статьи 83, 98, 145). Определение об освобождении либо отстранении арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению, поэтому указанная передача должна быть произведена отстранённым или освобождённым арбитражным управляющим в течение трёх дней с момента вынесения соответствующего судебного акта.
  11. Нарушение периодичности представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также состава прилагаемых к нему документов;

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Статья 23

имеющиеся в документах саморегулируемой организации арбитражных управляющих, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

непредставление саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в орган по контролю (надзору) документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений в срок, установленный таким предписанием, либо представление саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в орган по контролю (надзору) документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, на основании которых невозможно сделать вывод об исполнении такого предписания.

7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации арбитражных управляющих вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности саморегулируемой организации, руководителю органа по контролю (надзору), а также в судебном порядке.

В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и арбитражный суд принимает решение об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В течение двух месяцев с даты получения этого заявления орган по контролю (надзору) не может обратиться в арбитражный суд с иском об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сведения о некоммерческой организации не могут быть исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основанию, указанному в этом заявлении. В случае, если до истечения указанного срока саморегулируемая организация не представит в орган по контролю (надзору) доказательство устранения несоответствия саморегулируемой организации требованиям абзаца второго или четвертого пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган по контролю (надзору) обязан обратиться в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Процедура банкротства физического лица в 2022 году: пошаговая инструкция

Основное условие банкротства — неспособность выплачивать долги в течение 3 месяцев и более. В течение этого времени кредиторы инициируют производство. В этот момент имеет смысл отправиться к юристу, так как многие финансовые организации подключают к работе коллекторов, а это оказывает серьезное психологическое давление.

Инициировать упрощенную процедуру банкротства физического лица гражданин может через МФЦ по месту жительства. К заявлению необходимо приложить список всех кредиторов. Это намного проще, чем обращение в суд с кучей справок, дата которых не должна быть позднее чем за 30 дней до подачи заявления.

Каковы же последствия объявления себя финансово несостоятельным? После банкротства физического лица человек не может в течение 3 лет занимать должность генерального директора или главного бухгалтера и открывать свое ООО. В случае если гражданин планирует брать кредиты, ему необходимо в течение 5 лет уведомлять банки о том, что он ранее был признан банкротом.

Для части россиян банкротство физических лиц стало единственным выходом. Банкротство — это законное списание своих долгов. Закон о банкротстве физических лиц в России в октябре 2022 года. Ее реализация возможна как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Ситуации, вследствие которых человек лишается регулярного дохода, могут возникнуть разные. Кто-то теряет работу, кто-то вынужден закрывать бизнес, либо сталкивается с серьезными проблемами со здоровьем, кто-то становится жертвой мошенничества. Лихорадочное время пандемии коронавируса этому способствует.

Зачем вам нужен финансовый управляющий при банкротстве

В процедуре банкротства физических лиц финансовый управляющий выполняет роль посредника между должником, его кредиторами и судом, действуя в интересах как кредиторов, так и должника с целью соблюдения баланса их интересов. Это в идеале.
По факту это не всегда так. Поэтому к выбору финансового управляющего следует подойти ответственно.

Рекомендуем ознакомиться:  Льготы приемным родителям в 2022 году в башкирии

За участие в деле о банкротстве финансовый управляющий получает вознаграждение, которое выплачивается в размере фиксированной суммы и процентов.
Размер фиксированной суммы составляет 25 000 руб. за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве, независимо от срока, на который она была введена. Всего таких процедур может быть три: реструктуризация долгов, реализация имущества и мировое соглашение.
Поэтому должник при подаче заявления о признании себя банкротом должен внести на депозит суда 25 000 руб. (за одну процедуру) либо попросить отсрочку до первого судебного заседания. Эта сумма должна поступить на депозит до того момента, как будет введена одна из процедур, в противном случае производство по делу будет прекращено.

В Едином реестре арбитражных управляющих (ЕФРСБ) доступны сведения о деятельности управляющего и членстве в СРО. Здесь можно проверить членом какой саморегулируемой организации он является и актуальность его статуса. Кроме того, здесь доступны сведения о том, в каких делах о банкротстве он участвовал, что дает возможность сделать вывод о наличии у него соответствующего опыта.

Отказ предоставить соответствующие сведения или предоставление недостоверных (неполных) сведений могут быть расценены как попытка скрыть свое имущество, что может повлечь не освобождение должника от обязательств. В этом случае финансовый управляющий вправе обратиться в суд с заявлением об истребовании доказательств у третьих лиц.
Кроме того управляющий вправе самостоятельно запрашивать сведения о принадлежащем должнику имуществе в различных государственных регистрационных органах (Росреестр и проч.)

При возбуждении в отношении гражданина дела о банкротстве он обязан предоставить финансовому управляющему сведения о своем финансовом состоянии и принадлежащем ему имуществу и месте его нахождения, в том числе, если такое имущество находится у третьих лиц.

В соответствии со статьей (ред. от 30.12.2022, с изм. от 03.02.2022) > «О несостоятельности (банкротстве)» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) > Глава I. Общие положения > Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» target=»_blank»>2 Закона о банкротстве кредиторами являются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.

Доводы арбитражного управляющего о том, что суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства об отложении, в связи с чем, арбитражный управляющий был лишен возможности и права заявлять возражения по новым документам и доказательствам, представленным административным органом в материалы дела; расчет суммы, подлежащей перечислению в пользу ЗАО «Комбинат рекламы», не основан на нормах статьи (ред. от 30.12.2022, с изм. от 03.02.2022) > «О несостоятельности (банкротстве)» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) > Глава VII. Конкурсное производство > Статья 138. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника» target=»_blank»>138 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», отклоняются судом апелляционной инстанции. До подачи апелляционной жалобы арбитражный управляющий имел возможность ознакомиться с материалами дела и представить свой коррасчет, однако, указанным правом последний не воспользовался.

На основании и в целях формирования правовой позиции по делу № А33-28397/2022 должностное лицо Управления Росреестра на основании заявления от 16.08.2022 ознакомилось с материалами дела о банкротстве № А33-2835/2022. Документы, полученные при ознакомлении с материалами дела, переданы начальнику отдела Экзарховой Н.К., которой были выявлены достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Тот факт, что Экзархова Н.К. сама непосредственно не знакомилась с материалами дела в суде, не имеет правового значения, не свидетельствует о нарушении процедуры возбуждения дела об административном правонарушении.

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290) (далее – заявитель, административный орган, Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к арбитражному управляющему Семыкиной Наталье Олеговне (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, арбитражный управляющий, Семыкина Н.О.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве» target=»_blank»>14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участие Росреестра в делах о банкротстве

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций он наделен полномочиями по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве. Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

В связи с часто возникающими вопросами у граждан и юридических лиц начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Лунева рассказала, какое отношение Росреестр, в частности — Управление Росреестра по Волгоградской области, имеет к процедуре банкротства.

Если поданное указанным лицом заявление будет содержать достаточные сведения, указывающие на наличие административного правонарушения, должностными лицами Росреестра будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Перейдем к рассмотрению внеплановых проверок. Так, решение о проведении внеплановой проверки деятельности СРО оценщиков принимается Росреестром на основании заявлений и жалоб любых субъектов правоотношений, которые содержат информацию о нарушении СРО оценщиков Закона об оценочной деятельности.

  • вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
  • направление в суд заявления об исключении сведений о СРО из единого реестра СРО оценщиков;
  • передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному или административному делу.

Рассматриваемая функция Росреестра реализуется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности СРО. Также Россрестром, осуществляется надзор за исполнением требований анализа и прогнозирования состояния исполнения требований при осуществлении СРО своих полномочий, в том числе, проведения анализа поступивших в государственный орган документов и сведений и (или) размещенной информации на официальном сайте СРО.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Росреестра путем рассмотрения имеющихся в Росреестре документов и сведений. Документарная проверка проводится в случае, если результат проверки может быть достигнут на основании имеющихся в органе материалов и документов.

В целом создание эффективно действующей системы саморегулирования на территории России обеспечило необходимые условия защиты прав граждан и юридических лиц, послужило гарантией реализации прав и законных интересов граждан, а также позитивно повлияет на устранение коррупционных проявлений, в частности при проведении мероприятий государственного контроля (надзора).

Ссылка на основную публикацию