Месячное денежное содержание госслужащих в 2022 году при увольнении последние новости

Компенсация при увольнении госслужащих: в каком размере освобождается от НДФЛ

Нормами законодательства о госслужбе определено, что в случае расторжения служебного контракта по ряду оснований, таких, как отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, сокращение должностей гражданской службы в госоргане, упразднение госоргана, гражданскому служащему выплачивается компенсация (п. 8.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Размер такой компенсации составляет не более четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие при этом не выплачивается.

Поэтому, как поясняет Минфин России, поскольку компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемая государственным гражданским служащим, не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, то ограничение необлагаемого НДФЛ и страховыми взносами размера выплат, установленное для выходных пособий не применяется (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 03-04-07/97412). Т. о. вся сумма компенсации в размере не более четырехмесячного денежного содержания освобождается от обложения НДФЛ и страховыми взносами.

По общему правилу НДФЛ не облагаются все виды установленных российским законодательством компенсационных выплат, связанных, в частности, с увольнением работников (п. 1 ст. 217 Налогового кодекса). При этом в число льготных выплат не включаются суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Что касается страховых взносов, то ими также не облагаются все виды установленных компенсационных выплат (в пределах установленных норм), и исключения также аналогичны порядку расчета НДФЛ, т. е. освобождение не распространяется на суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю и главбуху свыше установленных пределов (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Если же налоговый агент удержал из дохода налогоплательщика сумму НДФЛ, то она подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика (п. 1 ст. 231 НК РФ). Напомним, что налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Возврат производится за счет сумм налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей как по этому налогоплательщику, так и по иным физлицам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога. Вернуть деньги нужно в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. При этом, если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет, недостаточно для возврата излишне удержанной суммы налога в установленный срок, то налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога.

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим.

Правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят.

Законопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:

Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

8.1. Исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации — нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации.

4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Повышение зарплат госслужащих с 2022-2023 годов: увеличение окладов за классный чин, размер и новшества

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2022 года.

Рекомендуем ознакомиться:  Перевод Земли Из Сельхозназначения В Ижс 2022

Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом — с 1 января 2023 года.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.

Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Справки о доходах госслужащих в 2022 году: учитываем новые разъяснения и вспоминаем важные моменты

Служащий должен подавать сведения за супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Однако он может не делать этого, если на то есть объективные причины. Служащий обязан заранее обратиться с заявлением о невозможности представить такие сведения. При длящихся обстоятельствах заявление подается ежегодно. При этом Минтруд отметил: заявление не обязывает служащего представлять частичные сведения, которые у него есть в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

  • суммы компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;
  • выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
  • другие меры поддержки, установленные в 2022 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2022 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2022 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2022 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2022 г. по делу № 33-4449/2022.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

В 2022 году госслужащих ждёт массовое сокращение

В начале марта 2022-го правительство рассматривало вопрос о сокращении госаппарата. На заседаниях звучала информация о прошлогодних цифрах и планируемых показателях, а ведомства получили поручения о начале подготовительных действий. Однако вскоре стало ясно, что власти решили временно отказаться от многочисленных увольнений.

В 2022 году Министерство финансов сообщило о масштабных сокращениях штатов госслужащих по всей России. Массовые увольнения должны были стартовать в 2022 году, но в связи с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями реорганизация госаппарата фактически была отложена.

Масштабное сокращение госслужащих было анонсировано Минфином еще в 2022 году. Авторы идеи предложили приступить к реализации реформы, начиная с 2022 года. А до конца 2022 аппарат чиновников должен был бы уменьшиться минимум на 15%. Однако глобальное распространение коронавирусной инфекции внесло свои коррективы в планы Министерства.

Оплата труда обычного работника, профессиональная деятельность которого не относиться к гражданской государственной службе, осуществляется в виде заработной платы. Госслужащий получает денежное содержание.

Хотя авторы реформы и отрицают, что главная цель их идеи заключается в экономии, но, тем не менее, применение сэкономленным ресурсам уже найдено. За счет того что уволят немалую часть служащих, оставшимся сотрудникам смогут повысить денежное содержание. Без этого на повышение ежемесячных выплат каждый год пришлось бы искать в казне дополнительные 100 млрд рублей, а зарплаты индексировались только на показатели инфляции.

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, как сказано в пояснительной записке, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Их перечень значительно расширят.

Законопроектом предусмотрено, что премии станут едиными для всех ведомств, регионов и федерального центра. Правительство получит полномочия определять правила исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего и порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных госорганов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы. Новый порядок премирования введут в два этапа:

Установят единый порядок финансирования премий из федерального бюджета. Дополнительные средства авторы инициативы собираются получить благодаря оптимизации структуры и сокращению численности федеральных чиновников. Законопроектом предусмотрено, что денежные средства на выплату премий поступят и от перераспределения средств на зарплаты госслужащим.

Рекомендуем ознакомиться:  Перечень прав ребенка в россии

Общие правила формирования фонда оплаты труда чиновники намерены распространить на государственные органы субъектов РФ. Из закона исключат нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их будет определять президент. Региональных законодателей обяжут учитывать:

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Индексация зарплат с 1 октября 2022 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2022 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета «Аргументы и факты». «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому работодатели производят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги при условии получения прибыли по итогам финансового года и отсутствия признаков несостоятельности (банкротства). Данная индексация осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 4 (четырех) месяцев с момента окончания финансового года. В Пояснительной записке указывается, что согласно действующей редакции ТК РФ, фактическое выполнения условий об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги для работодателей внебюджетной сферы ставиться в зависимость от принятых локальных нормативных актах, соглашений и коллективного договора, которые должны содержать условия и механизмы таких выплат. Законопроектом предлагается закрепить обязанность работодателя внебюджетной сферы деятельности по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги независимо от наличия такого условия в коллективном договоре, соглашениях или локальных нормативных актах работодателя.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года устанавливается в сумме 13 617 рублей в месяц. В Пояснительной записке указывается, что повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2022 г. (12 792 рубля в месяц) составит 825 рублей (рост на 6,4 процента). Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн. работников.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому из Закона о государственной гражданской службе исключаются нормативы формирования фонда оплаты труда служащих. Данные нормативы будут утверждаться указом Президента Российской Федерации. В Пояснительной записке указывается, что законопроект подготовлен в целях создания условия для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Регулирование нормативов формирования фонда оплаты труда на уровне указа Президента Российской Федерации, обеспечивая необходимую стабильность, позволит предусмотреть особенности оплаты труда федеральных гражданских служащих различных федеральных государственных органов и при необходимости своевременно уточнять данные нормативы.

  • Обзор Писем Минфина по налогам за июль 2022 — ссылка
  • Налоговые споры за август 2022 — ссылка
  • Пенсионные новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Налоговые новости за сентябрь 2022 —ссылка
  • Правовые новости за август 2022 —ссылка
  • Обзор Практики КС РФ по налогам за 2022 —ссылка

О повышении зарплат бюджетникам регионов России — последние новости

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

Выплаты при увольнении госслужащего

Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (ч. 8 ст. 50 Закона N 79-ФЗ). Этим же положением, как правило, устанавливается порядок премирования, осуществления единовременных выплат и других поощрений служащих.

Согласно п. 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 N 169 (с последующими редакциями, которые являются действующими), при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. При этом увольняемые по каким бы то ни было причинам лица, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию.

Отметим, что по поводу выплаты выходного пособия служащему, призванному на военную службу, существует разъяснение в Письме ФТС России от 28.09.2006 N 01-06/33846, согласно которому служащий, призванный на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, имеет право на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка с момента приостановления служебного контракта. Мы в данном случае придерживаемся мнения специалистов, не согласных с этим разъяснением, поскольку указанная гарантия в соответствии с трудовым законодательством предоставляется именно в связи с расторжением трудового договора.

В силу ст. 84.1 «Общий порядок оформления прекращения трудового договора» ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 ТК РФ. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты Молодым Семьям 2022

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания. Составляющие денежного содержания и порядок его расчета установлены в ст. 50 Закона N 79-ФЗ и Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее — Правила исчисления). Так, денежное содержание состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным служащему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер пенсии госслужащих в 2022 году

Кроме поощрительных финансовых доплат к зарплате, подобная надбавка предусмотрена и для пенсионеров. Однако в такой ситуации насчитываются пенсионные бонусные баллы. Специалисты с трудовым стажем от тридцати лет получают прибавку одного коэффициента, а со стажем более сорока лет – пяти коэффициентов.

Самой существенной корректировкой становится поэтапное увеличение стажа и возраста выхода. С января женщины начали выходить в 56 лет. Для мужчин введен возрастной ценз в 61 год. Возраст будут повышаться каждый год на 6 месяцев и достигнет 63 и 65 соответственно.

Основным моментом для претендента на спецпенсию госслужащего является длительность работы. Еще в 2022 начался процесс поэтапного увеличения минимальной продолжительности службы для оформления материальной помощи. Возрастание будет происходить ежегодно и закончится в 2026.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2022 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Стоит учесть, что в нынешнем году отмена такого рода материального поощрения не ожидается. Однако данная надбавка напрямую зависит от установленного оклада сотрудника. Следовательно, если увеличится зарплата, то последует увеличение размера данной надбавки госслужащим.

Выплаты госслужащим в 2022 году при сокращении

При сокращении работников организации, расположенной на Крайнем Севере или приравненной к нему местности, установлены дополнительные гарантии. Так, средний заработок на период трудоустройства может сохраняться не только за второй и третий месяцы после увольнения, но также за четвертый — шестой месяцы. При этом действуют особые правила перечисления этих сумм.

Также надо помнить, что из расчетного периода исключаются суммы, которые начислены за время, когда сотрудник не работал. В том числе, не учитываются больничные, включая пособие по беременности и родам, оплата труда при простое, оплата за дополнительные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства. Помимо этого, при расчете нужно исключить начисления, произведенные за время, когда сотрудник не работал (участвовал в военных сборах, судебных заседаниях, следственных действиях и др.). Это прописано в пункте 5 Положения.

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.

В результате реформы оптимизации, то есть сокращения госслужащих, власти планируют существенно сократить разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня. Собственно говоря, данные манипуляции являются завершением реформы. Сейчас наблюдается такая ситуация, что разрыв в складах представителей ведомства является критическим.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • если государственный орган подлежит ликвидации;
  • если происходит сокращение штата;
  • если достигнут предельный возраст;
  • в случае выхода на пенсию;
  • состояние здоровья препятствует продолжению трудовой деятельности.

Законом вводится постепенное увеличение срока службы, необходимого для наступления возможности выхода на пенсию госслужащим. Принято решение увеличивать пенсионный возраст ежегодно – на 6 месяцев. Новые правила будут действительны для государственных работников всех уровней.

Расчёт пенсии «за выслугу лет» производится при наличии стажа 15 лет (данные для 2022 года) – в размере 45% от средней зарплаты в месяц с вычетом страховых пенсионных выплат и повышений. Для получения дополнительных 55% к пенсии госслужащий в будущем должен будет пребывать на своём посту ещё 5 лет, тогда как на сегодняшний день для этого достаточно 1 года.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Руководители государственных служб – до 70 лет, но с условием, что этот шаг нужно согласовывать с федеральным органом власти, назначившим чиновника на эту должность.
  2. Гражданские служащие, если совмещают должности помощника, при содействии лицу, занимающему должность, до завершения срока полномочий.

Примечание: досрочно получать страховую пенсию, при наличии на то оснований, могут граждане, проживающие на Крайнем Севере и местностях, приравненных к нему. Страховая пенсия для такой категории граждан выплачивается в повышенном размере, в зависимости от районного коэффициента (по месту проживания) на весь период проживания на соответствующей территории.

Ссылка на основную публикацию