Квалификационные Характеристики Должностей Работников Образования 2022

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Содержание

Минюстом РФ зарегистрирован Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2022 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2022 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2022 г., регистрационный № 18638.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2022 года утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Данный документ издан взамен предыдущего от 14 августа 2022 года.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; административное, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2022 г

Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рекомендуем ознакомиться:  Гуманизация ст 2281 ук рф в 2022 проекты

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Квалификационные Характеристики Должностей Работников Образования 2022

В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.

В этот период времени он может исполнять должностные обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой врача-специалиста (врача — специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), только под руководством врача-специалиста (врача — специалиста учреждения госсанэпидслужбы, провизора), имеющего сертификат специалиста по соответствующей специальности, отвечая наравне с ним за свои действия.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Рекомендуем ознакомиться:  Штраф Не Пропустил Пешехода 2022

Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования, жизнь и здоровье обучающихся и работников организации во время образовательного процесса; нарушение их прав и свобод.

Особенности применения квалификационных характеристик должностей работников образования, руководителей и специалистов высшего и дополнительного профессионального образования

  • учителя 1–4-х классов при преподавания передаче уроков иностранного языка, музыки, искусства изобразительного и физической культуры учителям-специалистам;
  • классов 1–4-х учителя сельских общеобразовательных учреждений с нерусским обучения языком, не имеющие достаточной подготовки для уроков ведения русского языка;
  • учителя русского сельских языка начальных общеобразовательных школ с нерусским обучения языком;
  • учителя физической культуры сельских учреждений общеобразовательных;
  • учителя иностранного языка общеобразовательных расположенных, учреждений в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и Порядок.

Так, п. 9 раздела "Общие должностей" КХ положения работников образования предусматривает, что имеющие, не лица специальной подготовки или стажа установленных, работы в разделе "Требования к квалификации", но обладающие практическим достаточным опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в объеме полном возложенные на них должностные обязанности, по аттестационной рекомендации комиссии, в порядке исключения, могут назначены быть на соответствующие должности так же, как и имеющие, лица специальную подготовку и стаж работы.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

При составлении должностных инструкций с использованием КХД, допускается возможность уточнения перечня работ по конкретному образовательному учреждению, с учетом особенностей и свойств каждой должности, а также разработка дополнительных требований к специальной подготовке работников.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Принципы защиты населения при катастрофах различных видов, авариях и стихийных бедствиях. Методы оказания первой помощи.

Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения

Должностные обязанности. Обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала. Осуществляет общее руководство работой среднего и младшего медицинского персонала организации. Организует и контролирует выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений. Обеспечивает составление и выполнение графиков работ, соблюдение правил лечебно-охранительного режима, инфекционного контроля, дисциплины. Осуществляет разработку функциональных и должностных обязанностей среднего и младшего медицинского персонала организации, своевременную выписку, распределение и хранение перевязочных материалов, медикаментов, в том числе ядовитых, психотропных и наркотических средств, ведет учет их расходования. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание отделений больницы, своевременность и качество дезинфекции помещений (особенно инфекционных). Осуществляет контроль качества ведения медицинской документации сестринским персоналом. Разрабатывает перспективные и текущие планы повышения квалификации среднего и младшего персонала, оценивает профессиональную деятельность медицинских сестер (братьев), акушерок(ов), представляет их к аттестации для получения квалификационной категории. Вносит предложения по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда. Обеспечивает предоставление отчетности, соблюдение медицинской этики, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

Рекомендуем ознакомиться:  Лимит По Ндфл В 2022 Году На Детей

по организации и методологии оказания медицинских услуг: Оказывает содействие в организации работы коллектива структурного (клинического, параклинического) подразделения организации здравоохранения по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи, обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями организации, дает предложения по рациональному управлению трудовыми и материально-техническими ресурсами. Обеспечивает эффективное управление организацией здравоохранения через ресурсосбережение и эффективность, обеспечивает контроль над регулированием потока пациентов в организации. Обеспечивает ведение и представление учетно-отчетной документации, сбор и систематизацию информации о производительной/медицинской деятельности структурного (клинического, параклинического) подразделения организации здравоохранения. Осуществляет разработку и мониторинг выполнения различных планов, программ или правил по организации труда, по улучшению лечебно-диагностических процессов и процедур, по внедрению новых и совершенствованию существующих медицинских и управленческих технологий. Осуществляет мониторинг выполнения установленного порядка ведения первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных, соблюдение медицинской этики, правил внутреннего трудового распорядка, безопасности и охраны труда противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и норм в подразделениях организации. Проводит регулярный анализ деятельности подразделения и на его основе вносит предложение вышестоящему руководству по улучшению деятельности подразделения. Организует контроль за правильным применением инструкций и методологических указаний. Осуществляет контроль соблюдения организации методологии учета, установленных сроков разработки и предоставления оперативной и статистической отчетности о деятельности подразделения. Организует инструктивные совещания, проводит техническое и методологическое обучение работников организации, участвует в проведении занятий.

Единый справочник профессий и должностей образования 2022

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов . Поиск Поиск по всем классификаторам и справочникам на сайте КлассИнформ Информация о контрагентах из базы данных ФНС Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2

  1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях , в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Опубликованы квалификационные характеристики работников образования

Российская газета 20.10.2022 опубликовала приказ МЗСР России от 26.08.2022 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""(зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2022, регистр. № 18638)

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться во взаимосвязи с квалификационными требованиями к его должности. Необходимо учитывать личный вклад работника в достижение целей, стоящих перед организацией, а также сложность и напряженность работы, которую он выполняет.

Ссылка на основную публикацию