Код бюджетной классификации на 2022 год 3 ндфл возврат из бюджета

Третий КБК (10-й разряд 4) предназначен для работодателей, которые перечисляют НДФЛ, удержанный из зарплаты иностранных работников, прибывших из «безвизовой» страны. При соблюдении ряда условий такой налог уменьшается на сумму аванса, уплаченного иностранцем при получении патента.

Первый КБК (10-й разряд 1) предназначен для работодателей, которые являются налоговыми агентами. Они указывают этот код при перечислении в бюджет НДФЛ, удержанного из зарплаты и прочих доходов работников (кроме иностранцев из «безвизовых» стран), а также при уплате налога, удержанного при выплате дивидендов учредителю.

Четвертый КБК (10-й разряд 3) предназначен для граждан, которые самостоятельно уплачивают НДФ со своих доходов, полученных от продажи имущества или от сдачи его в аренду, от зарубежных источников, от выигрышей в азартных играх, а также в случаях, когда налог с зарплаты или дивидендов не был удержан налоговым агентом.

Новые коды КБК по НДФЛ на 2022-2023 годы

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог с доходов, превышающих 5 млн. рублей;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02022 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02022 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02022 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов;
  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — НДФЛ с процентов по займу, удержанного налоговым агентом — заемщиком при выплате процентов физлицу-заимодавцу.

ВНИМАНИЕ! КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — для уплаты налоговыми агентами НДФЛ в части суммы, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб., который исчислен по ставке 15%. Это новый код, действующий с 2022 года. Этот же код действует при уплате НДФЛ с доходов самого ИП в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб. Подробнее о новом КБК мы рассказывали здесь.

Указание верного кода НДФЛ в 2022-2023 годах в налоговой декларации и платежном поручении так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

В целях реализации пункта 5.2 статьи 46 БК РФ проектом приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрено, что доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, от имени которого должностные лица выявили административные правонарушения.

5. Проектом приказа предусмотрены коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в целях учета операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также бюджетных кредитов, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) (см. приложение N 4).

Проектом федерального закона N 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — Проект федерального бюджета) предусмотрено, что в 2022 году 4,8 процента вышеуказанных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура по нормативам, установленным в таблице 3 приложения 5 к Проекту федерального бюджета.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет.

1. В соответствии с проектами федеральных законов N 1258307-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», N 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» (далее — Проект N 1258306-7) с 1 января 2022 года предусматривается включение в перечень подакцизных товаров стали жидкой, изменение подходов к налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых (в части полезных ископаемых в виде железной руды, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонент в руде, угля коксующегося, апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых руд), устанавливаются нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации соответствующих доходов.

Таблица новых КБК для госзакупок

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2022) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2022).

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты за второго ребенка в 2022 году в волгоградской области

4.2. В строке 010 Раздела 1 проставляется: 1 — если по результатам расчетов определились суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет, 2 — суммы налога, подлежащие возврату из бюджета, 3 — если отсутствуют суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета.

В случае если по результатам расчетов определились суммы, подлежащие возврату из бюджета, по налогу, который был уплачен (удержан) в различных административно-территориальных образованиях, а равно в случае определения сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на различные коды (возврату с различных кодов) бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов, строки 010 — 050 Раздела 1 заполняются отдельно по каждому коду ОКТМО и коду бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов соответственно. То есть строки 010 — 050 Раздела 1 могут быть заполнены несколько раз с различными кодами ОКТМО или кодами бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов.

в строке 030 — код по ОКТМО объекта муниципального образования по месту жительства (месту учета) налогоплательщика, на территории которого осуществлялась уплата налога, переплата которого подлежит возврату из бюджета на основании Декларации (если налог удерживался налоговым агентом, то код по ОКТМО заполняется из справки о доходах и суммах налога физического лица);

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

КБК-2022: таблица

  • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
  • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

Также заметим, что к 2022 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2022 года: как это работает“.

КБК – расшифровка и полный актуальный список

  • уплаты НДФЛ;
  • уплаты ЕПН;
  • налога на профессиональный доход;
  • страховые взносы в ПФ РФ;
  • имущественного налога;
  • транспортного налога;
  • земельного налога (при владении участком);
  • водного налога (при пользовании водным объектом);
  • утилизационного сбора.

И последнее. В соответствии с законом ошибка в КБК – не основание для того чтобы считать платеж непринятым, так как в платежке указаны и другие данные – назначение, получатель платежа. И если эти данные корректны, то вполне возможно избежать штрафов. Но ошибок с кодами, все-таки, лучше не допускать.

Вернуть средства возможно, но это связано с потерей времени, заполнением бумаг, переживаниями. Кроме того, в ряде случаев возврата средств приходится добиваться через суд. Вам такие хлопоты ни к чему. Поэтому внимательно заполняйте документы или доверьте эту работу специалисту.

Для упрощения отчетности и заполнения платежек используйте специальные бухгалтерские программы. Не обязательно устанавливать 1С, есть более простые системы. Есть и онлайн-сервисы с функцией автоконтроля – благодаря им вы всегда будете пользоваться актуальными кодами и избежите ошибок. Такие сервисы могут быть платными, но стоимость подписки в разы меньше, чем ваши затраты на штрафы и пени в случае с ошибочного заполнения платежки. Кроме того, вы сможете рассчитывать на консультации специалистов.

Что делать, если вы уже допустили ошибку, и вам начислена пеня по неуплате? В первую очередь, нужно получить решение об уточнении платежа – как это сделать, было описано выше. С этим решением нужно подать в налоговую инспекцию прошение о перерасчете начисленной пени. В ряде случаев налоговая может отказать, но тогда можно обратиться в суд, и по решению суда вам сделают перерасчет.

  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.
Рекомендуем ознакомиться:  Мн Фонд Акции 1993 Стоимость На 2022

Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2022 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

Код бюджетной классификации в декларации 3-НДФЛ

Декларации о доходах 3-НДФЛ заполняют как индивидуальные предприниматели на ОСНО (общей системе налогообложения), так и обычные физлица, обязанные декларировать свои доходы, или заявляющие налоговые вычеты (имущественные, социальные и др.). Наряду с прочими показателями налогоплательщики должны указывать КБК (код бюджетной классификации) в декларации 3-НДФЛ. Какие это коды и где их найти, расскажем в нашей статье.

ИП перечисляют НДФЛ за себя сами, физлица тоже в определенных случаях могут перечислять налог за себя самостоятельно, либо это делают за них налоговые агенты (например, работодатели). От вида доходов и категории плательщика зависит, какой в декларации следует указать код бюджетной классификации получателя.

Соответствующий КБК указывается в строке «020» раздела 1 декларации 3-НДФЛ, содержащего сводные данные о суммах налога, подлежащих уплате (или возврату) из бюджета (форма утв. Приказом ФНС № ЕД-7-11/615@ от 28.08.2022). Такой же код указывается при перечислении НДФЛ в бюджет в платежном документе. Если декларация подается на вычет (для возврата НДФЛ), код должен быть одинаковым в Разделе 1, и в Заявлении о зачете (возврате) переплаты по налогу (приложение к разделу 1 декларации).

  • 18210102010011000110 – если налогоплательщиком заявляются вычеты для возврата НДФЛ, перечисленного налоговым агентом;
  • 18210102022011000110 – если декларируются доходы ИП, применяющего ОСНО, для уплаты налога от предпринимательской деятельности, а также доходы частных нотариусов, адвокатов, прочих частнопрактикующих лиц (ст. 227 НК РФ);
  • 18210102030011000110 – если физлицо декларирует доходы, с которых агент не удержал налог (или полученные не от налоговых агентов), а также доходы, полученные от источников за границей, от продажи имущества, от выигрышей, и т.д. (ст. 228 НК РФ).

Код бюджетной классификации на 2022 год 3 ндфл возврат из бюджета

— признание утратившим силу кода бюджетной классификации 000 1 03 02410 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации»;

В связи этим проектом приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2022 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (далее — Проект приказа) предусмотрено утверждение новых и изменение действующих кодов бюджетной классификации (см. приложение N 1).

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет.

В целях реализации пункта 5.2 статьи 46 БК РФ проектом приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» предусмотрено, что доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, от имени которого должностные лица выявили административные правонарушения.

С 2022 г. жидкую сталь планируется отнести к подакцизным товарам и изменить порядок обложения НДПИ в отношении руд. В региональные бюджеты не будут зачисляться доходы от акцизов на средние дистилляты, зато изменится норматив зачисления доходов от акцизов на алкоголь крепостью свыше 9%.

Таблица новых КБК для госзакупок

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2022 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Код бюджетной классификации 3-НДФЛ

Код бюджетной классификации (КБК) 3-НДФЛ – обязательный пункт при оформлении декларации. Когда коды в документе записаны неверно, денежные средства будут отправлены не туда, куда следовало, и на предприятие будет наложен штраф. Поэтому очень важно не только тщательно проверять введенные цифры, но и следить за изменениями в законах о КБК перед наступлением очередного налогового периода, которые случаются довольно часто.В данной статье мы рассмотрим код бюджетной классификации 3-НДФЛ

Так как КБК однозначно определяет, какие исполняются операции с денежными средствами, это код является обязательным атрибутом и заявления на возврат НДФЛ. В данной ситуации неважно, почему произошла переплата по НДФЛ, КБК для всех случаев, подпадающих под требование вернуть ошибочно перечисленные НДФЛ будет один и тот же: 8210102010011000110. Читайте также статью: → “Бланк 3-НДФЛ — скачать образец декларации”

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько Стоит Госпошлина На Замену Паспорта В 45 Лет В 2022 Году

Вариант I: через онлайн-сервис. В целях облегчения заполнения документов, налоговой службой был разработан специализированный ресурс. Его можно найти, перейдя по адресу: service.nalog.ru Здесь можно не только найти нужные коды (ИФНС, ОКТМО, КБК), но и заполнить квитанции по выплате налогов.

Новыми законами обозначено объединение КБК всех плательщиков налогов в единый код, в независимости от ставки; то есть различие составляют только категории налогоплательщиков и вид платежа. КБК представляет собой 20 цифр, дающих информацию о назначении платежа, его отправителе и получателе.

Комментарий: Изменения в систему КБК вносятся постоянно с целью оптимизировать операции, совершаемые между налоговой и гражданами РФ. Налоговая инспекция рекомендует до начала каждого налогового периода проверять, не было ли изменений. Это поможет избежать ошибок с устаревшими кодами.

Бухгалтер оформляет письмо в ИФНС по месту регистрации, то есть в инспекцию, в которую направлялся платеж. В письме необходимо указать, что в платежном поручении (прописать его реквизиты) указан ошибочный КБК, и налогоплательщик просит уточнить корректный код бюджетной классификации (письмо Минфина № 03-02-07/1/2145 от 19.01.2022).

Подоходный налог платят работодатели, выступающие налоговыми агентами. Несмотря на то, что НДФЛ в размере 13% (15% — при превышении дохода в 5 млн рублей) должны уплачивать сотрудники, обязанность по перечислению платежа лежит на организации, в которой трудится тот или иной гражданин. Подоходный налог надлежит уплачивать и индивидуальным предпринимателям, находящимся на ОСНО.

  • в поле 101 «Статус плательщика» укажите значение 02 — налоговый агент;
  • в поле 104 — код (к примеру, КБК для возврата налога НДФЛ в 2022 году для физических лиц (такой же, как при перечислении подоходного налога) или код пени, штрафа, процентов);
  • в ячейку 105 вносится ОКТМО (правильное значение для конкретного учреждения есть на официальном сайте ФНС);
  • в поле 107 отмечается налоговый период, за который производится оплата;
  • основание платежа, определяющее его назначение, вносится в поле 106.

В том случае, когда речь идет о начислении отпускных или разного рода пособий (по временной нетрудоспособности, по уходу за заболевшим ребенком), действуют иные правила. Налог надлежит перечислить в бюджетную систему РФ в срок до конца (последнего дня) месяца, в котором производилось начисление и выплата по отпуску или больничному, указав КБК по подоходному налогу в платежном поручении. То есть если работник уходит в отпуск с 21.03.2022, отпускные ему перечислили вместе с авансовой выплатой 15.03.2022. Соответственно, подоходный налог удержан 15.03 и перечислен до 31.03.2022.

По общему правилу, налог на доходы физических лиц оплачивается не позже дня, следующего за датой перечисления заработной платы сотрудникам. К примеру, зарплату за март 2022 года бухгалтер закрыл 31.03.2022. Денежные средства выплачены сотрудникам 06.04.2022, а значит, НДФЛ удерживают 06.04.2022 и перечисляют в бюджет до 07.04.2022.

Минфин ввел новые КБК на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), в том числе – для уплаты некоторых налогов. Учтены новшества в налогообложении, а также существование новой единицы территориального деления – муниципального округа. Это такие КБК:

  • 000 1 01 02070 01 0000 110 – НДФЛ с процента (купона, дисконта) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2022 года, а также с процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим бумагам бывшего СССР, государств – участников Союзного государства;
  • 000 1 01 02080 01 0000 110 – НДФЛ части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей. Напомним, для превышения по ряду доходов установленаналоговая ставка 15%, а платить налог придется отдельными платежками;
  • 00 1 01 02090 01 0000 110 – НДФЛ с сумм прибыли иностранной компании, полученной контролирующими ее физлицами, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (фиксированная прибыль КИК, закон о которой был недавно подписан);
  • 000 1 03 02420 01 0000 110 – акциз на этан, направленный на переработку;
  • 000 1 03 02430 01 0000 110 – акциз на сжиженный углеводородный газ, направленный на переработку;
  • 000 1 05 04060 02 0000 110 – налог по ПСН, зачисляемый в бюджеты муниципальных округов;
  • 000 1 06 01020 14 0000 110 – налог на имущество физлиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов;
  • 000 1 06 06032 14 0000 110 – земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов;
  • 000 1 06 06042 14 0000 110 – земельный налог с физлиц, обладающих участком, расположенным в границах муниципальных округов;
  • 000 1 07 01080 01 0000 110 – НДПИ, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1;
  • 000 1 08 07085 01 0000 110 – госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением предусмотренной законодательством аттестации, зачисляемая в бюджеты муниципальных округов;
  • 000 1 08 07179 01 0000 110 – госпошлина за специальное разрешение на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты муниципальных округов;
  • 000 1 08 07260 01 0000 110 – госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных. (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • 000 1 08 07261 01 0000 110 – госпошлина за выдачу разрешения на выброс в воздух вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  • 000 1 08 07262 01 0000 110 – та же госпошлина, если объект не подлежит федеральному государственному экологическому контролю;
  • 000 1 08 07263 01 0000 110 – госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
  • 000 1 08 07270 01 0000 110 – государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • 000 1 09 01020 14 0000 110 – налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 03021 14 0000 110 – платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 04052 14 0000 110 – земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 06045 02 0000 110 – сборы за выдачу органами местного самоуправления муниципальных округов лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
  • 000 1 09 07012 14 0000 110 – налог на рекламу, мобилизуемый на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 07021 14 0000 110 – курортный сбор, мобилизуемый на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 07032 14 0000 110 – целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 07042 14 0000 110 – лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территориях муниципальных округов;
  • 000 1 09 07052 14 0000 110 – прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях муниципальных округов.
Ссылка на основную публикацию