Федеральный Закон От 16062022 Г №138фз

«7) меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе условия использования такого земельного участка с учетом сезонности сельскохозяйственного производства и его зависимости от природно-климатических условий, а также возможности получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

«3. При обращении взыскания на заложенный земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.»;

Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3400; 2002, N 7, ст. 629; 2004, N 6, ст. 406; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 50, ст. 7347; 2022, N 30, ст. 4218; 2022, N 27, ст. 4294) следующие изменения:

В абзаце третьем части третьей статьи 33 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2022, N 27, ст. 4295) слова «из состава земель сельскохозяйственного назначения» и слова «дачного хозяйства,» исключить.

2) пункт 2 статьи 67 дополнить предложением следующего содержания: «Залоговая стоимость земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.»;

Федеральный закон от N 138-ФЗ (ред

Содержание

а) в абзаце двадцать третьем слова «уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней (далее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору),»;

в абзаце первом слова «Государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов (далее в настоящей статье — государственное учреждение),» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору),»;

«Хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

3) в пункте 4 статьи 12.1 слова «государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору)»;

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2004, N 45, ст. 4377; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 30, ст. 4596; 2022, N 18, ст. 2614; 2022, N 18, ст. 2204; N 49, ст. 6973) следующие изменения:

«3.1. В целях обеспечения сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), а также в случае, если должник-гражданин является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

«1.1. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1657; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 7006; 2022, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 52, ст. 7543; 2022, N 10, ст. 1411, 1427; N 48, ст. 6706; 2022, N 1, ст. 13, 45, 64; N 11, ст. 1493; 2022, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; N 47, ст. 6847; 2022, N 8, ст. 715; N 10, ст. 894; N 31, ст. 4446; N 46, ст. 6421; 2022, N 1, ст. 34) следующие изменения:

«5.3. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

Абзац восьмой части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2007, N 41, ст. 4845; 2009, N 7, ст. 771; 2022, N 48, ст. 7631; 2022, N 18, ст. 3050) дополнить словами «, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации)».

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи — также Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

2. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Рекомендуем ознакомиться:  Изъятие земельного участка без компенсации 2022

1. При наличии оснований для отвода, указанных в статьях 16-18 настоящего Кодекса, мировой судья, судья, прокурор, помощник судьи, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле, или рассмотрен по инициативе суда.

2. Участие прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве соответственно прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика не является основанием для их отвода. Участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве помощника судьи или участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания не является основанием для их отвода.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Федеральный закон от № 138-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О драгоценных металлах и драгоценных камнях

Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2004, N 45, ст. 4377; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 30, ст. 4596; 2022, N 18, ст. 2614; 2022, N 18, ст. 2204; N 49, ст. 6973) следующие изменения:

б) в пункте 2 слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору), государственным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти»;

«Хранение ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

3) в пункте 4 статьи 12.1 слова «государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору)»;

а) в абзаце двадцать третьем слова «уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом государственным учреждением» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней (далее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору),»;

Законы под елкой: суд по онлайн-связи и новое основание пересмотра решений

Кроме того, в законе есть оговорка о возможности отказать в онлайн-рассмотрении дела при отсутствии «технической возможности». «Чаще всего суды отказывают сторонам в дистанционном участии в заседании именно со ссылкой на отсутствие технической возможности», — комментировал руководитель практики разрешения споров SAVINA LEGAL SAVINA LEGAL Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) × Артем Баринов. При этом сторона не может проверить обоснованность такого отказа: действительно ли такой возможности нет или судье, например, просто некомфортно вести процесс по ВКС.

Публично-правовую кампанию «Роскадастр» создали на основе четырех подведомственных Росреестру организаций: ФГБУ «ФКП Росреестра», ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», АО «Роскартография» и АО «Ростехинвентаризации — БТИ». Сейчас они зачастую дублируют функции и задачи друг друга.

Путин дал Роскомнадзору больше оснований для внесудебной блокировки сайтов. Теперь ведомство по предложению Генпрокуратуры может блокировать страницы, на которых размещена информация о запрещенных организациях, оправдание деятельности террористических или экстремистских организаций.

Закон позволяет направлять исковые заявления, жалобы, представления и другие документы с помощью портала «Госуслуги» или выбранной Суддепом системы в электронном виде. При этом будет достаточно простой электронной подписи, если другого не требует процессуальное законодательство. Например, усиленной квалифицированной подписи потребуют заявления об обеспечительных мерах.

Новелла закрепляет судебную практику, которая сложилась в последние годы. Верховный суд принимал многочисленные решения по этому вопросу. Так, в сентябре 2022-го коллегия ВС по административным делам согласилась, что должнику нужно оставлять необходимый для жизни минимум (подробнее — Верховный суд не разрешил взыскивать с семьи должника больше прожиточного минимума).

Кроме того, ПФР будет обязан сообщать застрахованным лицам о предполагаемом размере страховой пенсии по старости один раз в 3 года через сайт Госуслуг. Такое информирование будут предоставлять застрахованным лицам, достигшим 45 и 40 лет (соответственно для мужчин и женщин), не являющимся получателями страховой пенсии по старости.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

1) являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе предназначенных и (или) используемых для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;

В части восьмой статьи 73 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157; 2011, № 27, ст. 3873; 2013, № 27, ст. 3438; 2022, № 27, ст. 4295; 2022, № 23, ст. 2921; № 29, ст. 3857) слова «гаражного бокса,» исключить.

25. Заявление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, указанное в части 23 или 24 настоящей статьи, должно быть подано таким органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия таким органом решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно или с момента подписания договора аренды земельного участка его сторонами. В случае, если в указанный срок заявление не подано соответствующим органом, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

Одной из существенных проблем являются трудности с регистрацией права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на гаражи. Как правило, это вызвано отсутствием документов о предоставлении земельных участков для строительства гаражей и на сами гаражи.

  • договор о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • договор об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
  • документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий проведение государственного технического учета или технической инвентаризации гаража, и другие.

Федеральный закон от N 478-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

«9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.»;

33. В целях реализации положений части 30 настоящей статьи межевой план земельного участка и технический план жилого дома могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании земельного участка. В случае, если в отношении земельного участка, указанного в части 32 настоящей статьи, ранее был осуществлен государственный кадастровый учет для подготовки технического плана расположенного на нем жилого дома, представление правоустанавливающих или иных документов на указанные земельный участок и (или) жилой дом не требуется.».

1. В период рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен используемый им для проживания жилой дом, в соответствии со статьей 3.8 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления не вправе принимать решения, предусмотренные пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2008, N 30, ст. 3597; 2022, N 26, ст. 3377; 2022, N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4378; 2022, N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4267, 4294; 2022, N 31, ст. 4766; 2022, N 32, ст. 5135; 2022, N 26, ст. 3317; 2022, N 1, ст. 33; N 27, ст. 5054) следующие изменения:

Рекомендуем ознакомиться:  Если придут приставы а меня нет дома

32. Заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанное в части 30 или 31 настоящей статьи, должно быть подано таким органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия таким органом решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно или с момента подписания договора аренды земельного участка его сторонами. В случае, если в указанный срок заявление не подано соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, с таким заявлением гражданин вправе обратиться самостоятельно.

Проект Федерального закона № 43016-8 О внесении изменений в Федеральный закон О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

В частности, предлагается исключение требования о необходимости согласия всех собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, при принятии общим собранием членов товарищества решения о безвозмездной передаче недвижимого имущества общего пользования, расположенного в границах такой территории, принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков с сохранением действующих общих требований к принятию такого решения.

Определяются особенности принятия решений общего собрания членов садоводческих и огороднических товариществ с применением электронных или иных технических средств. Предусматривается, что заочное голосование также может быть проведено с использованием портала госуслуг.

Федеральный закон от N 18-ФЗ; О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона; О страховых пенсиях

«3.1. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.

3.2. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении) и на иждивении которых также находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в части 3 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренные частями 3 и 3.1 настоящей статьи, устанавливаются не более чем на трех членов семьи.»;

в) в части 4 слова «на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона» заменить словами «имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи», цифры «1 — 3» заменить цифрами «1 — 3.1»;

д) в части 9 слова «на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона» заменить словами «имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи», цифры «1 — 3» заменить цифрами «1 — 3.1»;

г) в части 5 слова «на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона» заменить словами «имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи», цифры «1 — 3» заменить цифрами «1 — 3.1»;

  1. Не допускается начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), за исключением неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по уплате в течение льготного периода платежей, размер которых был уменьшен на основании его требования;
  2. Сумма процентов, неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), не уплаченная заемщиком до установления льготного периода, фиксируется и уплачивается после уплаты платежей, которые должны были быть уплачены заемщиком в течение льготного периода, но не были уплачены в связи с предоставлением льготного периода (Статья 5).

6. Статья 6 Закона

  1. Заемщик — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключивший договор до вступления в силу настоящего закона, может до 30 сентября 2022 г. обратиться к кредитору с требованием о внесении изменений в договор и о приостановлении исполнения обязательств заемщика. При этом должны соблюдаться требования к размеру кредитного договора, снижению размера доходов заемщика более чем на 30%, отсутствия кредитных каникул у заемщика в соответствии со ст.6.1-1 Закона «О потребительском кредите» (ч.1 ст.6).
  2. Заемщик-ИП вместо кредитных каникул может просить об уменьшении размера платежей в течение льготного периода (искл. если льготный период предоставлен в соответствии со ст. 7 настоящего Закона) (ч.2 ст.6).;
  3. Льготный период не может устанавливаться на срок более 6 месяцев (ч.4 ст.6).
  4. Кредитор должен обеспечить возможность предъявления указанного требования в том числе с использованием средств подвижной радиотелефонной связи (ч.5 ст.6).
  5. В случае обращения заёмщика с подобными требованиями об изменении кредитного договора, считается установленным, что размер доходов заемщика сократился более чем на 30%, пока не будет доказано обратное (ч.7 ст.6);
  6. Кредитор имеет право запрашивать информацию о сокращении уровня доходов заемщика в ФНС, ПФР, ФМС. Запрашивать документы о сокращении уровня доходов у заемщика запрещено (ч.8 ст.6);
  7. Закон называет документы, которые подтверждают снижение доходов. Перечень документов открытый (ч.9 ст.6);
  8. В течение льготного периода не допускаются начисление неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору (договору займа) и (или) обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, и (или) обращение с требованием к поручителю (гаранту) (ч.14 ст.6);
  9. Заемщик имеет право в любой момент прекратить действие льготного периода, уведомив об этом кредитора (ч.15 ст.6);
  10. Заемщик может в любой момент времени в течение льготного периода досрочно погасить сумму (часть суммы) долга без прекращения льготного периода (ч.16 ст.6);
  11. Устанавливаются особенности исполнения кредитного договора сторонами после окончания льготного периода (ч.19-23 ст.6);
  12. Устанавливаются особенности установления льготного периода по договору потребительского кредита (займа), предусматривающему предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования (ч.24-28 ст.6).
  1. Составления одного документа не требуется в случае изменения условий обязательства, обеспеченного ипотекой в соответствии со ст. 6 и 7 нового закона (ч.1 ст.2);
  2. Установлены особенности внесения изменений в ЕГРН в случае изменения обязательства, обеспеченного ипотекой, на основании ст. 6 и ст.7 настоящего Закона (ч.2 ст.2) и особенности внесения изменений в электронную закладную на основании указанных норм (ч.4 ст.8);
  3. Внесены соответствующие изменения, направленные на приведение Закона об ипотеке в соответствие с новым законом.
  1. Заёмщик-субъект МСП, осуществляющий деятельность в отраслях, установленных правительством, заключивший договор до вступления в силу настоящего закона, может до 30 сентября 2022 г. обратиться к кредитору с требованием о внесении изменений в договор и о приостановлении исполнения обязательств заемщика (ч.1 ст.7);
  2. Вместо кредитных каникул заемщик может просить уменьшить размер платежей в течение льготного периода (ч.2 ст.7);
  3. Заёмщик — ИП не может обратиться с требованием об изменении условий кредитного договора в соответствии с данной статьей, если в отношении него установлен льготный период в соответствии со ст.6 Закона (ч.2 ст.7);
  4. Льготный период не может длиться более 6 месяцев (ч.4 ст.7);
  5. Требование заемщика может предъявляться способом, указанным в договоре или с использованием средств подвижной радиотелефонной связи (ч.5 ст.7);
  6. В течение льготного периода не допускаются начисление неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору (договору займа) и (или) обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, обеспечивающие обязательства по соответствующему кредитному договору (договору займа), и (или) обращение с требованием к поручителю (гаранту). Сумма процентов, неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа), не уплаченная заемщиком до установления льготного периода, фиксируется и уплачивается после окончания льготного периода (ч.9 ст.7);
  7. Заемщик может прекратить действие льготного периода в любой момент в течение срока действия льготного периода (ч.11 ст.7);
  8. Заемщик может в любой момент в течение льготного периода досрочно погасить сумму (часть суммы) долга без прекращения льготного периода (при соблюдении определенных условий) (ч.12 ст.7)
  9. Изменение условий кредитного договора, договора займа в соответствии с настоящей статьей не требует согласия залогодателя в случае, если залогодателем является третье лицо, а также поручителя и (или) гаранта (ч.16 ст.7).
Рекомендуем ознакомиться:  Кпс 04121530300000244 для бюджетных учреждений расшифровка 2022

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и партнеры» подготовила обзор Федерального закона от 03.04.2022 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа»:

  1. Изменение условий обеспеченных ипотекой обязательств в соответствии с условиями ст.6 и ст.7 настоящего закона, требования по которым составляют ипотечное покрытие, не является ухудшением условий обеспечения по облигациям с ипотечным покрытием или нарушением установленных условий, обеспечивающих надлежащее исполнение обязательств по облигациям с ипотечным покрытием (ч.1 ст.3);
  2. Замена требований, составляющих ипотечное покрытие облигаций, может осуществляться в соответствии со ст. 6 и ст.7 настоящего Закона (ч.2 ст.3).

4. Изменения в статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях»Внесение изменений в кредитные договоры (договоры займа) в соответствии со ст.6 и ст.7 настоящего закона будет отражаться в кредитной истории, в том числе информация об платежей по договору займа (кредита), которые не уплачены в течение льготного периода.

Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона № 218-ФЗ несоответствие параметров введенного в эксплуатацию до 13.07.2022 линейного объекта, указанных в проектной документации и (или) исполнительной документации и в разрешении на ввод в эксплуатацию этого линейного объекта, не является препятствием для подготовки технического плана и государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объекты капитального строительства или помещения приостанавливаются в случае, если в результате строительства или реконструкции площадь здания, сооружения, не являющегося линейным объектом (при условии, что основной характеристикой такого сооружения является площадь), указанная в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, техническом плане, отличается более чем на пять процентов от площади, указанной в разрешении на строительство, или в результате строительства или реконструкции протяженность линейного объекта (при условии, что основной характеристикой такого объекта является протяженность), указанная в разрешении на ввод в эксплуатацию, техническом плане, отличается от протяженности, указанной в разрешении на строительство, более чем на пять процентов от протяженности, указанной в разрешении на строительство;

В настоящее время Росреестром осуществляется разработка проекта приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений», в котором будут учтены в том числе указанные выше изменения, и до вступления в силу этого приказа положения приказа Минэкономразвития России от 18.12.2022 № 953 применяются в части, не противоречащей действующим нормам Федерального закона № 218-ФЗ.

Также обращаем внимание на то, что в отношении таких линейных сооружений допускается применение исполнительной документации не только совместно с проектной документацией, но и в отсутствие проектной документации, технический план такого линейного сооружения может быть подготовлен на основании только исполнительной документации, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2. Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона № 218-ФЗ при подготовке технического плана в отношении линейного объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2022 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (13.07.2022), сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральный Закон От 16062022 Г №138фз

  • запрет на плановые проверки (кроме плановых проверок по основаниям, названным в п. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) юрлиц и ИП, которые включены в реестр МСП, до 31.12.2022 включительно. А плановые проверки IT-организаций, получивших государственную аккредитацию, не будут проводиться вплоть до окончания 2024 года (ст. 5 Закона № 46-ФЗ);
  • установление особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств, деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий. Эти меры направлены на стимулирование производства лекарств, не имеющих российских аналогов. Особенности лицензирования поручено разработать Правительству РФ (ст. 16 Закона № 46-ФЗ). Можно предположить, что они будут направлены на упрощение действующего порядка выдачи лицензий;
  • предоставление права ООО и АО на момент окончания 2022 года снизить стоимость чистых активов ниже размера уставного капитала (ст. 17 Закона № 46-ФЗ);
  • предоставление кредитных каникул. Отметим, что ранее кредитные каникулы уже предоставлялись физлицам (в т. ч. ИП) и юрлицам в период пандемии коронавируса. Они регулировались Федеральным законом от 03.04.2022 № 106-ФЗ. См. комментарий об этом здесь. В указанный закон запланировано внесение поправок. Заметим, что условия кредитных каникул и требования к заемщикам поправками не меняются. Уточняется, что обратиться за ними можно с 01.03.2022 до 30.09.2022, если кредитный договор заключен до 01.03.2022 (ст. 13 Закона № 46-ФЗ);
  • предоставление права АО при соблюдении определенных условий до 31.12.2022 включительно приобрести размещенные ими акции (ст. 21 Закона № 46-ФЗ);
  • право строительным СРО на выдачу займов участникам за счет средств компенсационного фонда (не более 50 % от его величины) (ст. 4 Закона № 46-ФЗ).
  • дополнительная индексация пенсий. Правительству РФ предоставлено право в течение года принимать решения о дополнительной индексации социальных пенсий, пенсий военнослужащих и членов их семей, пенсий граждан из числа космонавтов и членов их семей. Также Правительство РФ сможет дополнительно индексировать фиксированную выплату к страховой пенсии (ст. 3, 10 Закона № 46-ФЗ). Напомним, сейчас эта выплата индексируется в связи с ростом потребительских цен (ежегодно) и в случае роста доходов ПФР (ч. 6, 7 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ);
  • установление особенностей приема на обучение в России граждан РФ, обучавшихся за рубежом и вынужденных прервать учебу, а также признания образования, полученного за рубежом. Этот порядок разработает Правительство РФ (ст. 19 Закона № 46-ФЗ);
  • до 31.12.2022 упрощается процедура открытия банковского счета (вклада) в иностранной валюте физлицам. Такой счет можно будет открыть в кредитной организации без личного присутствия физлица (его представителя) в том случае, если физлицо переводит на счет в России средства со своего счета, открытого в банке, который подвергся недружественным действиям со стороны иностранных государств. Еще одним условием является получение от иностранной кредитной организации, осуществляющей перевод средств, сведений, установленных при проведении идентификации этого физлица. Способ и форму передачи указанных сведений кредитные организации определяют самостоятельно (ст. 21 Закона № 46-ФЗ).

В условиях напряженной экономической ситуации подготовлены поправки в законодательные акты. Они направлены на повышение уровня социальной защиты граждан РФ и поддержку бизнеса. В этой связи 8 марта 2022 года был опубликован Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ (далее — Закон № 46-ФЗ).

Также Совету директоров Банка России предоставлено право отменить ограничение полной стоимости потребительского кредита (займа), установленное ч. 11 ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ, в случае существенного изменения рыночных условий (ст. 9 Закона № 46-ФЗ). Указанием ЦБ РФ от 28.02.2022 № 6077-У ограничение уже отменено с 01.03.2022 по 30.06.2022. Это значит, что ставки по потребкредитам, заключенным с момента вступления в силу закона, могут быть любыми.

О применении положений Федерального закона от № 234-ФЗ

1 февраля 2022 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.06.2022 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направленный на обеспечение неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

В соответствии с Федеральным законом должник-гражданин наделяется правом обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

Так, не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

Установленное Федеральным законом ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Ссылка на основную публикацию