Закон об оффшорах 2019

Оффшорные зоны в 2019 году

Льготы существуют и их немало. Вместе с тем, Сингапуром подписаны соглашения об автоматическом предоставлении информации о бенефициарах со многими странами, в том числе и Россией. Отчетность и бухучет обязательны. Сингапур оффшором не является, это просто страна, в которой выгодно вести бизнес.

Идея ухода от налогообложения путем регистрации субъекта хозяйственной деятельности на территории с более мягким фискальным климатом довольно стара. Ею пользовались торговцы и промышленники со стародавних времен, а формально термин «оффшор» был введен в обращение в 50-е годы американскими газетами.

Что думают эксперты про новый закон об офшорных зонах в России

На мой взгляд, на первом этапе в офшорах зарегистрируются только структуры, которым угрожают иностранные санкции. Но если заработают нормы, связанные с либерализацией валютного и трудового законодательства, то офшоры могут заинтересовать уже более широкий круг компаний, связанных с реальным сектором, например ИТ-компании.

15 июня группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект о создании офшорных зон в России. Согласно проекту, на Дальнем Востоке и в Калининградской области будут созданы специальные районы, которые позволят нерезидентам страны анонимно перевести бизнес в Россию и платить налоги по пониженным ставкам.

Изменения в законе об оффшорах в 2019 году

В 2019 году список, утвержденный Минфином, включает 108 государств и 18 территорий, которые обеспечивают льготные условия обложения налогами и не предоставляют сведения при проведении операций с финансами. В него вошли: Сент-Китс и Невис, Вануату, Королевство Бахрейн, Гибралтар, Бермуды, Сянган (Гонконг), КНР, Бруней-Даруссалам, Союз

Таким образом, начиная с 1 января 2015 года, лица, которые являются владельцами зарубежных компаний или принимают в них долевое участие, должны незамедлительно сообщить об этом в налоговую службу. При этом данное предписание касается не только тех компаний, которые расположены в оффшорных зонах, а и резидентов любых других территорий.

Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог В 2019 Году В Башкирии

Ведущий корпоративный портал оффшорной индустрии на русском языке

В результате были определены страны, которые больше всех злоупотребляют своим выгодным положением в сфере корпоративных и налоговых преференций. Британские Виргинские острова были признаны «сотрудничающей юрисдикцией», поэтому в «черный список» не попали. Но при этом проверяющие обратили внимание на привлекательный налоговый режим для «компаний-пустышек» на БВО, который по сегодняшним стандартам ЕС считается недопустимым. На фоне этого власти БВО пообещали исправить данный «недостаток» до 31 декабря 2018 года. Приняв вышеупомянутый закон, правительство островов сдержало свое обещание.

Вопрос с организацией офисов также является проблематичным. Ведь на островах нет такого количества коммерческой недвижимости и других помещений для ведения бизнеса, какого бы хватило на всех, кто добросовестно попытается выполнить требования нового закона. К тому же не стоит забывать, что острова все еще полностью не оправились после двух прошедших ураганов и немало зданий еще лежит в руинах.

Закон об оффшорах 2019

Только в 2012 г. через оффшоры и низко налоговые юрисдикции были осуществлены расчеты на сумму, превышающую 100 млрд. долл., что соответствует примерно пятой части всего экспорта России. Из $50 млрд. российских инвестиций – 50% (около 25 млрд. долл.) были осуществлены в оффшорах.

  1. дивиденды,
  2. прибыль от распределения прибыли или имущества прочих контролируемых организаций, включая их ликвидацию,
  3. проценты по любым обязательствам,
  4. за использование интеллектуальных прав, включая авторские права, патенты, товарные знаки, научной, промышленной, технической и коммерческой информации, чертежей или моделей и т.п.,
  5. от продажи долей в иностранных организациях,
  6. от покупки и продажи ценных бумаг,
  7. за реализованное недвижимое имущество,
  8. арендные и лизинговые платежи,
  9. за проданные паи в паевых инвестиционных фондах,
  10. за консалтинговые, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые, информационные услуги, а также от осуществления НИОКР,
  11. за аутсорсинг персонала,
  12. другие доходы, аналогичные указанным выше,
  13. доходы от активной деятельности или непосредственной деятельности КИК.

Британские Виргинские острова приняли антиоффшорное законодательство

Закон об экономическом присутствии (The Economic Substance Act) стал реальностью. Британские Виргинские острова (БВО) приняли Акт 19 декабря 2018 года. Данная дата неслучайна: именно на этот день для БВО был со стороны ЕС назначен дедлайн для принятия антиоффшорного законодательства. Уже с 1 января 2019 года Закон об экономическом присутствии вступил в силу.

Рекомендуем ознакомиться:  Какие машины можно купить по госпрограмме 2019

С 2019 года Британские Виргинские острова перестают быть юрисдикцией, столь удобной для регистрации так называемых “компаний-пустышек”. Из-за давления Европейского союза оффшор был вынужден в самом конце 2018 года принять Закон об экономическом присутствии. Что следует ожидать от этого правового акта? (Портал “Швейцария Деловая”)

Офшоры ужесточают требования к резидентам

Компаниям — налоговым резидентам таких популярных офшорных юрисдикций, как Каймановы острова, Бермуды, остров Мэн, Гернси и Джерси, с 2019 года придется открыть реальные офисы и нанять сотрудников. «Это самая значительная угроза существования [офшорной] отрасли» с конца 1990-х годов, говорил в ноябре партнер международной юрфирмы Harneys Питер Тарн, цитировала его газета Британских Виргинских островов BVI Beacon.

Критерии пока являются во многом размытыми: так, соответствующий законопроект Джерси предполагает необходимость «достаточного», «адекватного» количества сотрудников, физически присутствующих на острове, «адекватного» объема расходов и физических активов, такие же формулировки и в бермудском законопроекте — «достаточность» там будет определять регулятор.

Процесс деофшоризации в России — законодательные моменты

  • ст. 25.14 — срок подачи уведомлений об участи в зарубежной фирме и прекращении такого участия увеличен с 1 до 3 месяцев, сокращен список случаев, когда необходимо уведомлять налоговиков, а также уточнен состав подаваемых сведений;
  • ст. 25.15 — уточнены особенности расчета доли прибыли контролируемой зарубежной фирмы, подлежащей налогообложению в РФ у контролирующего лица;
  • ст. 55 — уточнен порядок определения первого налогового периода для иностранных фирм, самостоятельно признающих себя налоговыми резидентами РФ по налогу на прибыль;
  • ст. 105.2 — детализированы правила определения доли участия лица в организации;
  • ст. 210 — дополнена нормами о том, что не признается факт получения дохода, если он получен в результате передачи прав на получение доходов между членами одной семьи (в отношении иностранного юрлица);
  • ст. 212 — уточнено, что к облагаемым НДФЛ доходам в виде матвыгоды не относятся доходы от покупки контролирующим лицом ценных бумаг контролируемой зарубежной фирмы по цене ниже рыночной;
  • ст. 214.1 — дополнена новыми пунктами по налогообложению операций по продаже ценных бумаг, приобретенных контролирующим лицом у своей контролируемой фирмы;
  • другие изменения и корректировки (в ст. 220, 232, 251, 277 и др.).
  • Минфином РФ (приказ от 13.11.2007 № 108н в ред. от 02.10.2014 «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)»;
  • ЦБ РФ (приложение № 2 к указанию ЦБ России от 07.08.2003 № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и [или] не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций [офшорных зонах])»;
  • ФНС России (приказ от 30.09.2016 № ММВ 7-17/527@ «Об утверждении перечня государств [территорий], не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией»).
Рекомендуем ознакомиться:  Ндс По Оплате Или По Отгрузке 2019

Британские Виргинские острова приняли антиоффшорное законодательство

Закон об экономическом присутствии (The Economic Substance Act) стал реальностью. Британские Виргинские острова (БВО) приняли Акт 19 декабря 2018 года. Данная дата неслучайна: именно на этот день для БВО был со стороны ЕС назначен дедлайн для принятия антиоффшорного законодательства. Уже с 1 января 2019 года Закон об экономическом присутствии вступил в силу.

Данное условие означает, что вести бизнес через БВО при отсутствии так называемого какого-либо “экономического присутствия” (директора, офиса, “адекватных расходов”) станет невозможным. Иными словами, по новому Закону Британские Виргинские острова теряют как раз те преимущества, которые так привлекали желающих иметь “бюджетную” оффорную компанию.

В популярных оффшорах изменились правила ведения бизнеса

По «золотому правилу» бизнес жил несколько десятилетий. Согласно исследованию, проведенному экономистами из Копенгагенского и Калифорнийского университетов, только в 2015 году юрисдикциям с низкой налоговой нагрузкой удалось привлечь примерно 40% дохода международных корпораций. Прибыль переводится в оффшорные юрисдикции через транзитные страны при помощи договоров об избежании двойного налогообложения. По подсчетам Центрального банка РФ, Кипр – одна из основных транзитных юрисдикций – в 2017 году получил из России 58% прямых инвестиций, а обратно пришло 30% инвестиций.

Не желая оказаться в «черном списке» ЕС, власти этих юрисдикций пообещали внести изменения в свое законодательство до 31 декабря 2018 года. И, как мы уже знаем, большинство из них свое обещание сдержало. По подсчетам Центрального банка РФ, в 2017 году из России в эти юрисдикции было переведено 11% прямых инвестиций, а обратно вернулось 29%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector