Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2022

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2022 года

Содержание

  • вновь запускаемые в эксплуатацию транспортные средства, не имеющие одобрения для данного типа ТС;
  • транспорт, заявленный впервые на Евразийский экономический союз, для получения одобрения;
  • ранее сертифицированные автомобили класса М1, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест, не считая водительского, свыше восьми.

Выше перечисленные категории транспортных средств класса экологической безопасности Евро-4 будут допускаться к эксплуатации только в том случае, если до 1 января 2022 года для них уже было получено в надлежащем порядке одобрение типа транспортного средства. Для всех остальных стандарт соответствия требованиям Евро-5 станет обязательным с 1 января 2022 года, в их числе:

Технический регламент Таможенного Союза — О безопасности колесных транспортных средств

С 1 января 2022 года начал действовать технический регламент таможенного союза под названием «О безопасности колесных транспортных средств». В нем были разработаны правила их использования, условия рыночного обращения, а также процедура оценки и маркировки.

Требования регламента полностью соответствуют международным документам, к которым относятся правила ЕЭК ООН, соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, а также предписания, основой для которых стало данное соглашение.

О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 16 февраля 2022 года)

"внедорожные большегрузные транспортные средства" — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т;

Рекомендуем ознакомиться:  Вычет по ндфл на ребенка инвалида в 2022 году

Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза; защитительную оговорку; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу.

Изменения в техрегламент о безопасности колесных транспортных средств в 2022 году

14.12.2022 на заседании Совета экономической комиссии Евразии было принято решение, приобретшее легитимность спустя три дня, которое предусматривает корректировку действующего на тот момент техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Главным событием, повлекшим необходимость внесения существенных корректировок в техрегламент, стало применение требований класса экологической безопасности Евро-5. Советом было принято решение о переносе сроков обязательной сертификации по новым стандартам для средств из класса М2, М3 и N (грузовики и автобусы) на 1 января 2022 года.

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Рекомендуем ознакомиться:  Индексация пенсии в 2022 году в россии по старости

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» 018

В нашей стране он стал заменой документу «Технически регламент о безопасности колесных транспортных средств». Теперь именно на него будут ссылаться все нормы автопроизводителей, а также органы контролирующие безопасность ТС как при техническом осмотре, так и при эксплуатации ТС на дорогах общего пользования.

Если выделить основные особенности этого документа, то необходимо сказать о требованиях к сезонности применения резины, летом летней, а зимой зимней. Также ужесточены нормы по выбросу выхлопных газов. Все остальное практически осталось без особых изменений.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа и осуществляется аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств (шасси) может быть официальный представитель иностранного изготовителя, имеющий полномочия от изготовителя на проведение оценки соответствия его продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (ст. 23, 25 технического регламента Таможенного союза).

Напоминаем, что согласно ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза меры технического регулирования (подтверждение соответствия) не применяются к перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами товарам для личного пользования (предназначенным для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц).

ГАЗ 67 Russian Willys › Бортжурнал › Немного о Техническом регламенте ТС «О безопасности колесных транспортных средств»

5) ввозимые на единую таможенную территорию ТС в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

С 1 января 2022 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018

Орган по сертификации на основании представленных заявителем доказательственных материалов о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента принимает решение о проведении сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов.

Рекомендуем ознакомиться:  Заявление На Получение Водительского Удостоверения Бланк 2022

Испытания проводятся на образцах компонента транспортного средства (шасси), конструкция и состав которых такие же, как у компонентов, выпускаемых в обращение. Заявитель предоставляет такое количество образцов продукции, которое необходимо для проведения процедуры подтверждения соответствия, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН, Глобальными техническими правилами, международными или национальными стандартами, содержащими, в том числе, правила отбора образцов. Если указанными документами не установлено иное, то отбор образцов компонентов для испытаний осуществляет представитель органа по сертификации, аккредитованной испытательной лаборатории или другой компетентной организации, представляющей третью сторону по отношению к изготовителю и приобретателю продукции. Отбор образцов проводится в присутствии заявителя методом случайной выборки. При отборе образцов для проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории проводится их идентификация и составляется акт отбора образцов, содержащий их идентификационные признаки. Акт отбора образцов подписывается заявителем. Испытания могут проводиться представителями аккредитованной испытательной лаборатории у изготовителя и (или) приобретателя продукции с применением средств испытаний, аттестованных (поверенных) в установленном порядке.

ТР ТС 018

96. Орган по сертификации может продлить действие ранее выданного сертификата соответствия на очередной срок посредством выдачи нового сертификата. Основанием для выдачи сертификата соответствия на новый срок являются результаты экспертизы представленной документации, протоколы контрольных испытаний, результаты анализа состояния производства, а также другие документы, оформленные по результатам сертификации и контроля за сертифицированными типами компонентов. При сертификации продукции на новый срок решение о выборе схемы обязательной сертификации и объеме работ принимает орган по сертификации на основе накопленной информации о сертифицированной продукции и состоянии ее производства.

Изготовитель, производящий транспортные средства различных марок, зарегистрированных за другим изготовителем, вправе назначить своего представителя, который может быть заявителем по каждой марке. Таким представителем может быть юридическое лицо — официальный представитель изготовителя — владельца данной марки.

Ссылка на основную публикацию