⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Стоимость техосмотра в 2022 году в рб и пошлина на дороги. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
-
за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
- свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)
Содержание
-
за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
-
за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).
До 2022 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.
Дорожный налог в Беларуси
Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.
Кому предоставляется льгота
За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.
Транспортный налог представляет собой денежный взнос государству за выдачу разрешения на допуск машин к участию в дорожном движении, в народе именуется «дорожным сбором». Впервые жителей РБ о нем известил закон №96-З от 31 декабря 2022г. Причиной появления дорожного сбора стала большая нагрузка на республиканские и местные дороги из-за возрастающего с каждым годом количества автотранспорта.
Транспортный налог: размер госпошлины в Беларуси на автомобиль с 1 января 2022 года, калькулятор, как платить, последние новости
Госпошлина на транспорт имеет место во многих странах мира. В России она рассчитывается по мощности движка, Казахстане – по объему двигателя, Латвии – по объему выброса газов в атмосферу, Германии – по объему выброса газов, расходу бензина или весу (для электрокаров). А вот, например, в США дорожный сбор вложен в цены на бензин.
Что называют транспортным налогом
Не каждый автолюбитель способен внести одновременно всю сумму госпошлины и плату за техосмотр. Поэтому, в ущерб безопасности на дороге, часть водителей не проводят технический осмотр своих автомобилей. Они считают более предпочтительным получить штраф, который обычно в разы меньше самого дорожного сбора.
Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:
Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.
Уплата транспортного налога по льготной ставке
- троллейбусы и пассажирские автобусы;
- спецтранспорт скорой медицинской помощи;
- автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
- транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.
— Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Какие новшества ожидают автолюбителей при прохождении техосмотра
— Когда, на ваш взгляд, может быть произведена отвязка гостехосмотра от уплаты дорожного сбора? Особенно эта ситуация нынче волнует пенсионеров-водителей, которые пользуются личным транспортом несколько месяцев в году.
ТО, что надо
— Таких данных у нас нет. Статистикой ДТП занимается Госавтоинспекция, и во главу угла ставится тяжесть последствий таких ДТП — дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля без пострадавших в статистику не попадают.