Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Объекты транспортной инфраструктуры не подлежащие категорированию. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данный перечень не проходят процедуру категорирования. Проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности не нужно.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию
Содержание
В соответствии с изменениями в Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2022 № 16-ФЗ на транспортные средства, не подлежащие категорированию необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, а объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Перечень транспортных средств не подлежащих категорированию:
В соответствии с п.5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта.
Автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
1. Трассовые радиолокационные комплексы
2. Обзорные радиолокаторы трассовые
3. Аэродромные радиолокационные комплексы
4. Обзорные радиолокаторы аэродромные
5. Автономные вторичные радиолокаторы
6. Посадочные радиолокаторы
7. Радиолокаторы обзорного поля
О создании ЕГИС ОТБ
Вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
Посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта. Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данные перечень не проходят процедуру категорирования и им не требуется проводить оценку уязвимости и разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности.
Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию
Цели обеспечения транспортной безопасности– обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
В соответствии с приказом Минтранса от 21.02.2022 № 62задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта ТИ/ТС к одной из категорий.
Правительство РФ устанавливает порядок обращения с информацией о результатах оценки объектов транспортной инфраструктуры, ледоколов, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также с информацией, содержащейся в документации на обеспечение безопасности ТС и объектов транспортной инфраструктуры, являющейся сведениями с ограниченным доступом.
Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры
- наводные буровые платформы;
- аэродромы;
- аэропорты;
- участки автомобильных трасс, ж/д и водных путей, вертолетные площадки, а также все здания и прочие сооружения, обслуживающие пассажиров и на которых осуществляют погрузку, разгрузку и хранение опасных грузов. Категории таких участков определяет Правительство РФ;
- здания и любые другие сооружения, использующиеся для управления транспортными комплексами и их функционированием Минтрансом РФ и его подразделениями;
- системы связи и навигации для управления движением транспортных средств, которые определяются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.
Новые определения
Правительство РФ по представлению Минтранса РФ и по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ устанавливает требования по транспортной безопасности по каждому виду транспорта (в том числе по программе «Антитеррор»), которые должны учитывать положенные уровни безопасности (статья 7 ФЗ №16 от 09.02.2022) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, а также для ее объектов, не подлежащих категорированию. Эти требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, в том числе иностранными на территории РФ, как и требования, предусмотренные международными договорами РФ.
Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.
Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.
Какие ТС подлежат категорированию?
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
6. При получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ в целях выявления ФЛ, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр в целях ОТБ.
2. Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФОИВ в области обеспечения безопасности РФ и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил ОТБ компетентные органы в области ОТБ имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством.
Оглавление
6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.