Новый План Счетов С 2020 Года Для Казенных Учреждений

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Новый План Счетов С 2020 Года Для Казенных Учреждений. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В 2020 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

Кто обязан применять план счетов

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2020 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2020 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Стандарты с 2020 года

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Рекомендуем ознакомиться:  Доверенность в опеку от отца

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2018 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2020-м, и третий – еще пять с 2020. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

Общие положения

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Требования к оценке объектов

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые критерии основных средств

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2020.

В бюджетном учете предусмотрено два типа забалансовых счетов — те, на которых учитываются не относящиеся к активам или пассивам объекты (как в случае с учетом на коммерческих предприятиях), и те, которые открываются к балансовым счетам в качестве вспомогательных. Перечень забалансовых счетов закреплен в Инструкции по приказу № 157н. Учреждение вправе дополнить их своими счетами в соответствии с учетной политикой.

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

  • Согласно пункту 3 Инструкции 157н информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование.
  • При этом субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, настоящей Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий (пункт 6 Инструкции 157н).
  • Пунктом 332 Инструкции 157н предусмотрено, что учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, в том числе выданного в пользование.
Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог В Ульяновской Области На 2020

Но с 2020 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (в ред. от 07.02.2020). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2020 год — ошибки за 2020 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

ф. 0503173, ф. 0503773

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

В соответствии с пунктом 49.2 Порядка № 132н отражение расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты физическим лицам, осуществляемые по элементам подгрупп видов расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений», 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов», 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и 140 «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов» производятся, соответственно по элементам 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц (денежное содержание) гражданских лиц» и 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов».

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

По какому принципу определился тип контрагента

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появились новые счета, теперь меняем в документе «Отражение зарплаты в бухучете» в операциях по больничным за первые 3 дня КОСГУ 211 на код 266. Документ отражается корректно. Как внести изменения в документ «Заявка на кассовый расход» по перечислению зарплаты с больничных, т.к. в документе ранее была отражена общая сумма по КОСГУ 211, и в СУФД было выгружено также одной суммой?

Итак, мы рассмотрели распределение фактических расходов, которые для целей налогообложения признаются практически по таким же правилам, что и в бухгалтерском учете (за исключением распределения). Но гл. 25 НК РФ содержит специфичные положения, которые отличаются от аналогичных норм бухучета. Например, имеют место существенные различия в начислении амортизации, в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, отдельные виды расходов нормируются, плюс к этому гл. 25 НК РФ предусмотрен свой алгоритм определения налоговой базы (абз. 8 ст. 313 НК РФ). Покажем на схеме основные элементы налогового учета.

Рекомендуем ознакомиться:  Пенсии мвд в 2020 году

В соответствии с актуальной редакцией Инструкции № 157н счета 25 и 26 теперь предназначены также для учета операционной аренды, подразумевающей передачу объектов нефинансовых активов в безвозмездное пользование с содержанием имущества пользователем. Учет операционной аренды регламентирован пунктом 24 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Минфина РФ № 258, который заключается в том, что передача объекта учета операционной аренды пользователю отражается как внутреннее перемещение объекта основного средства без отражения его выбытия. Параллельно с этим отражается поступление на забалансовый счет переданного в пользование имущества.

Бюджетный учет на забалансовых счетах в 2020 году

«В соответствии со статьями 48 и 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Во исполнение Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

2. Утвердить учетную политику для целей налогового учета согласно приложению 2 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

3. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________ или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Учетная политика для целей бюджетного учета

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N___), разработанного в соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией 174н.

2.3. При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций 1-18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

1 — 4: Аналитический код вида услуги;

5 — 14: 0000000000 (учреждение вправе предусмотреть собственные коды);

15 — 17: Код вида поступлений или выбытий;

18: Код вида финансового обеспечения.

2. Рабочий План счетов

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат. Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты) (основание: указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Ссылка на основную публикацию