Делопроизводство 2019г

ИЗМЕНЕНИЯ В — ИНСТРУКЦИИ ПО — ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В — ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ нтарий к — постановлению Министерства юстиции Республики — Беларусь от — № — 39

В связи с этим из Инструкции по делопроизводству исключены нормы, устанавливающие требования к электронным документам . Инструкция по делопроизводству регулирует только работу с документами в электронном виде , при этом отдельные требования к электронным документам и документам в электронном виде могут совпадать.

С 22 марта 2019 г. вступили в силу изменения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция по делопроизводству), внесенные комментируемым постановлением № 39.

Делопроизводство 2019г

Это не означает, что нормы Инструкции более не должны учитываться при создании ЭД и работе с ними. Пунктом 3 Инструкции по работе с ЭД установлено, что Инструкция применяется при создании и организации работы с ЭД в части требований, не установленных Инструкцией по работе с ЭД .

Наиболее принципиальные изменения, внесенные в Инструкцию в этой части, связаны с исключением из нее норм, определявших особенности создания электронных документов (далее — ЭД) и организации работы с ними. Частью 4 измененной редакции п. 3 Инструкции установлено, что особенности подготовки, оформления, обработки, обеспечения целостности, хранения ЭД, создаваемых посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее — АС ДОУ) без создания документов на бумажных носителях, электронных копий документов на бумажных носителях, регулируются Инструкцией по работе с ЭД .

Изменения в инструкцию по делопроизводству: комментарий к документу

В Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениям и дополнениями; далее — Инструкция по делопроизводству) постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 13 марта 2019 г. № 39 (далее — постановление № 39) внесены изменения и дополнения, которые вступили в силу с 22 марта 2019 г.

В основе функционирования любой организации лежит документирование всех процессов управления и производства. Современная организация вынуждена использовать в своей деятельности информационные технологии. Появление автоматизированных рабочих мест и новых носителей информации привели к необходимости совершенствования правового регулирования отношений, связанных с применением документов в электронном виде. И если ранее наряду с документом на бумажном носителе существовала его копия в электронном виде, то сейчас поставлена задача перехода на безбумажный документооборот (об этом речь идет в Плане мероприятий по обеспечению в Республике Беларусь архивного хранения электронных документов, утвержденном Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь А. Г. Турчиным 17 октября 2018 г. № 37/226-274/334, итогом которого должен стать полный переход на архивное хранение электронных документов (для государственных органов, иных государственных организаций) (примеч. авт.)).

Рекомендуем ознакомиться:  Расчет Неустойки По Договору Долевого Участия Калькулятор 2020

Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговые инструкции 2019

С первого дня работы вашей компании необходимо заняться вопросом кадрового делопроизводства (КДП). Трудовая инспекция может нагрянуть с проверкой в любое время, и, если бумаги будут не в порядке, руководитель получит штраф. Рассказываем, как запустить кадровый учет с нуля пошагово.

  1. На какие документы действует инструкция.
  2. Как принимаются локальные акты, как с ними знакомят сотрудников.
  3. Кто и где регистрирует поступающую входящую документацию и реагирует на нее.
  4. Как регистрировать, направлять и подписывать исходящую документацию.
  5. Для каких документов вы утвердили типовую форму.
  6. 6. Порядок работы с печатями и штампами.
  7. Кто занимается трудовыми книжками.
  8. Где хранятся бумаги, кто отвечает за их целостность.
  9. За основу можно взять готовый образец и «подрихтовать» его под особенности вашей фирмы. Затем утвердите инструкцию у руководителя и ознакомьте всех сотрудников.

Постановление Министерства юстиции РБ№ 4 от

На бланках документов без изображения Государственного герба Республики Беларусь эмблема или товарный знак (знак обслуживания) помещается на верхнем поле бланка. При продольном расположении реквизитов эмблема или товарный знак (знак обслуживания) организации помещается в центре верхнего поля бланка, при угловом — над серединой строки реквизита «Наименование организации» («Наименование вышестоящей организации»).

79. При подготовке таблиц с использованием технических средств выравнивание текста производится по необходимости, с переносом слов. Допускается уменьшать размер левого поля до 20 мм (когда текст не вмещается), межстрочный интервал — до 11 пт.

Делопроизводство 2019г

Резолюция располагается в правом верхнем углу первого листа документа перед текстом. При необходимости оформления сложной по содержанию резолюции, а также нескольких резолюций и невозможности их размещения в отведенном для резолюции месте допускается написание резолюций на любой свободной площади лицевой стороны первого листа документа, не затрагивая текста (но не на полях документа).

Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования перечисляются с указанием количества листов и экземпляров каждого приложения. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

Делопроизводство 2019г

Внедрение стандартов оформления бумаг в систему взаимоотношений, в контексте всей страны, облегчает работу всем участникам, поскольку при незнании базовых правил компания может обратиться непосредственно к законодательному регламенту и не тратить время в пустую на создание уже имеющихся бланков. Рекомендации по составлению документов, описанные в ГОСТе, особенно пригодятся, если: Отсутствуют корпоративные стандарты; Документ необходимо составить в максимально понятной форме; Конкуренты и

Примерная инструкция устанавливает требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций (далее — организация), независимо от их организационно-правовой формы, целей и видов деятельности.1.4.

Делопроизводство 2019г

Гончарова Наталья Автор PPT.RU 27 января 2019 Требования к оформлению документации — это положения нового государственного стандарта, введенного с июля 2019 года, которые регламентируют оформление документов. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня С 01.07.2018 вступил в силу .

Рекомендуем ознакомиться:  При Смене Карты Сбербанка Меняется Ли Номер Карты

В соответствии с , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст.4034), приказываю:Утвердить прилагаемую Примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях.РуководительА.Н.Артизов Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации17 августа 2015 года,регистрационный N 51922 УТВЕРЖДЕНАприказом Федеральногоархивного агентстваот 11 апреля 2019 года N 44 1.1.

Гост по делопроизводству и документообороту 2019 полный текст

Теперь коды, присваиваемые организации, в том числе ОГРН, ИНН/КПП, включены в реквизиты 08 «Справочные данные об организации». Реквизит, обозначаемый в старом ГОСТ под номером 30 как «Идентификатор электронной копии документа» больше не используют и по новому ГОСТу его указывать не нужно. Новый ГОСТ по делопроизводству.

Например: — при создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют; — номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа; — допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны; — предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются: Times New Roman N 13, 14; Arial N 12, 13; Verdana N 12, 13;

Гост 2019 по делопроизводству

Новый стандарт по делопроизводству и документообороту с 1 июля 2019 года сменит ГОСТ Р 6.30-2003. Изменения в сфере оформления документов коснутся всех компаний, независимо от их рода деятельности. Реквизитов останется по-прежнему 30.

2 ноября 2019 Автор: Иванова Наталья Целью организации процесса в любом учреждении является содействие своевременному принятию решений управленческого характера и их исполнению. Задачей процесса является обеспечение движения документов по наиболее оптимальному для организации алгоритму при минимальных трудовых и временных затратах.

Новый гост по делопроизводству с 2019 года последние новости

В 2021 году будет запущен пилотный проект по анализу больших данных, а окончательно порядок работы с ними – определен в 2024 году. Поэтому локальными нормативными актами предприятий предусматривалось применение единого стандарта оформления документов.

«Отметка об электронной подписи» (23) Реквизит ставят в месте, где в бумажной версии поставили бы обычную подпись. Обязательные элементы: текст «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа подписи, ФИО владельца и срок действия сертификата. Изменилось соответствие некоторых номеров реквизитам.

Делопроизводство 2019г

1. Законодательство в сфере делопроизводства и архивного дела в Республике Беларусь и ответственность за его нарушение. Административная и уголовная ответственность.
2. Правила оформления документов. СТБ 6.38-2016 и Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (с изменениями и дополнениями). Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).
2.1. Оформление реквизитов документов. Бланки документов, изготовление и учет гербовых бланков. Угловой штамп. Необходимость проставления печати на документах (постановление Минюста от 26.07.2018 № 154).
2.2. Требования к текстам документов.
2.3. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, протокол, акт, докладная записка, справка, письмо).
2.4. Правила изготовления копий документов. Изменения в порядке заверения копий, выдаваемых обратившимся лицам (постановление Минюста от 26.07.2018).
3. Организация работы с документами.
3.1. Документооборот в организации. Прием, регистрация, исполнение и отправка входящих и исходящих документов. Регистрация и прохождение внутренних документов.
3.2. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения и изменения в порядке исчисления сроков исполнения документов (постановление Минюста от 05.03.2018 № 51).
3.3. Порядок составления, согласования, утверждения, оформления и использования номенклатуры дел организации.
3.4. Формирование и оформление дел в делопроизводстве.
4. Электронный документооборот. Хранение документов в электронном виде
4.1 Понятия электронного документа (ЭД) и документа в электронном виде (ДЭВ).
4.2. Требования к созданию, оформлению и удостоверению ЭД и ДЭВ (постановления Минюста от 06.02.2019, 13.03.2019).
4.3. Особенности организации работы с ЭД и ДЭВ (регистрация, отправка, формирование в дела и др.).
4.4. Организация хранения ЭД и ДЭВ .
5. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве.
5.1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Порядок деятельности экспертной комиссии организации. Методика экспертизы. Особенности применения перечней документов с указанием сроков хранения.
5.2. Изменения в сроках хранения документов. Особенности исчисления сроков хранения документов, подлежащих проверке налоговыми органами (постановление Минюста от 06.03.2018 № 56).
5.3. Порядок передачи документов на хранение в архив. Порядок уничтожения документов.

Рекомендуем ознакомиться:  Образец Счета На Оплату 2020 Для Ип

Постановлением Министерства юстиции от 13.03.2019 № 39 внесены изменения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях. Существенные изменения за последний год внесены также в Перечень типовых документов с указанием сроков хранения, Закон «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», принят ряд новых актов законодательства, регулирующих вопросы делопроизводства и хранения документов.

Кадровое делопроизводство «с нуля»

Шаг 3. Разработка и утверждение штатного расписания. Это основной документ, упорядочивающий количество и трудовые функции персонала. В него можно вносить любое количество изменений, которых потребует ситуация.

  1. Точные полные данные сотрудника и работодателя.
  2. Реквизиты документов, удостоверяющих личность (обычно это паспортные данные) физических лиц – работника и нанимателя, если он также физлицо.
  3. ИНН работодателя (кроме физлиц, не являющихся ИП).
  4. Данные о полномочиях и ФИО представителя организации, подписывающего договор.
  5. Дата и место заключения контракта.

Новый ГОСТ для оформления документов

Правила, приведенные в обусловленном ГОСТе, ориентированы преимущественно на компании и носят рекомендательный характер, то есть контрагенты могут отступать от таковых, не боясь привлечения к ответственности.

ГОСТ на оформление текстовых документов – свод правил, позволяющий каждому участнику правоотношений придерживаться унифицированного образца при составлении обращения в адрес третьего лица.

Методические рекомендации по делопроизводству в2019 году

3.8.7. В тексте акта излагаются цели и задачи составления акта, сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, ее результаты. При необходимости акт может содержать выводы, заключения, рекомендации, предложения составителей.

Положения инструкции распространяются на организацию работы с организационно-распорядительными документами независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Рассылка новостей журнала «Заработная плата»

При этом составные части таких многострочных реквизитов, как «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф согласования», «Гриф приложения», отделяются друг от друга одинарным интервалом или дополнительным межстрочным интервалом 6 пт.

12 Незначительные изменения внесены в требования к оформлению приказов и иных распорядительных документов. В частности, отметка об ознакомлении с распорядительным документом оформляется ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне последнего листа документа либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе ознакомления, прилагаемом к распорядительному документу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector